

Напомним, прокуратура Республики Крым организовала проверку по сообщению, размещённому в одной из социальных сетей, о ненадлежащей организации ухода и обслуживания за двухлетним мальчиком, находившимся в ГБУЗ РК. Его рост составлял всего 74 сантиметров, а вес — 6100 граммов.
Как рассказал «Крымской газете» Александр Васюков, мальчик находился в Доме ребёнка с трёхмесячного возраста и получал необходимую медицинскую и иную помощь.
— Всё искажено и неверно трактуется… Ребёнок изначально тяжёлый, изначально рождён недоношенным. Изначально рожден с малым весом и множественными пороками развития. Прошёл реабилитацию, кормился через зонд, сейчас кормится с ложки. Приёмная мать настаивала на знакомстве с ребёнком, мы ей не разрешали во время изоляции – она хотела посетить его, но у нас режим полной изоляции как был введён в апреле, продолжается до 15 сентября. То есть подвергать риску 150-170 человек, находящихся там из-за того, что она хочет посмотреть и познакомиться с ребёнком… Она требовала знакомства, потому что ребёнок изначально непростой, он инвалид. То есть, она должна была познакомиться с ним, оценить свои возможности. А она, видимо, пока он у неё был, просто не справилась, скорее всего…, — считает Васюков.
Со своей стороны Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Крым Ирина Клюева рассказала «Крымской газете», что она также инициировала прокурорскую проверку после обращения приёмной мамы Серёжи.
— Приёмная мама была у меня, но на тот момент ребёнка у неё не было на руках. Она пожаловалась на то, что, по её мнению, затягивают передачу ребёнка, а он нуждается в специальном медицинском лечении. А, по её мнению, администрация «Ёлочки» не предпринимала всех необходимых мер.
Я связалась с руководителем (Александром Васюковым. – Ред.), ведь эти все учреждения у нас закрыты. В телефонном разговоре он пояснил, что ребёнок действительно нуждается в операции. После проверки медицинской комиссией ему рекомендована была операция, но по достижении трёх-четырёх лет. Пока он не дорос до такого возраста.
Когда приёмная мама взяла ребёнка, то она рассказала, что он истощённый и имеет ряд диагнозов, — говорит Ирина Клюева.
И добавила, что только прокуратура имеет право на проверку этого учреждения. Она также привлекает к проверкам специалистов.
— Медики должны дать точную оценку: если у ребёнка были какие-то врождённые патологии, которые сопровождаются таким состоянием – это одна история. Если же ребёнку действительно не было дано надлежащего ухода, а там есть специальные люди в этом учреждении, медики, нянечки — целый штат персонала, – тогда это, конечно, уголовная ответственность, — подчёркивает омбудсмен.
По словам Ирины Клюевой она не раз посещала Дом ребёнка, при этом «откровенных нарушений не было», также жалоб со стороны усыновителей на содержание детей ранее к ней не поступало.
— Приёмная мама сейчас права в этой ситуации: она хочет понять — это было с ребёнком или возникло в результате халатности или преступного равнодушия людей, которые должны были за ним ухаживать, — констатирует омбудсмен.