В Крыму проверяют отели на соответствие заявленной категории

В Крыму проверяют отели на соответствие заявленной категории

В Крыму проверяют отели на соответствие заявленной категории

Как сообщили в Минкурортов Крыма, специальная комиссия начала работу по жалобам туристов.

СПРАВКА
В Республике Крым классификацию прошли 894 средства размещения, в том числе по категориям: 5 звёзд – 10 объектов; 4 звезды – 52 объекта; 3 звезды – 218 объектов; 2 звезды – 154 объекта; 1 звезда – 31 объект; «без звёзд» – 429 объектов.

Убитый номер

В состав комиссии вошли представители Министерства курортов и туризма РК, Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и Роспотребнадзора.

Первая же проверка установила, что несколько отелей, классифицированных как средства размещения на три звезды, не соответствуют заявленным категориям.

Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, выложив на своей странице в Facebook фото убитых номеров отелей, которым классификаторы в своё время присвоили категорию, прокомментировал:

– Разбирает злость, как наши псевдоэксперты и горе-классификаторы повесили на эти объекты три звезды? Сколько стоит так «ослепнуть»? Подставляют и владельцев отелей, хотя их вина тоже есть. В доступном отеле тоже должно быть чисто и уютно. Мошенникам-классификаторам предстоит административная ответственность, а затем и оценка правоохранителей. Самое неприятное – это отрицательные эмоции наших гостей и имиджевые потери всего региона.

«Вредный гость»

Напомним, что закон об обязательной классификации российских отелей вступил в силу два года назад. И уже до июля 2019 года её должны были пройти гостиницы, в которых более 50 номеров. До января 2020 года – средства размещения, имеющие более 15 номеров. А до января 2022 года все остальные.

По словам председателя Ассоциации малых отелей Крыма Натальи Пархоменко, обычно малые средства размещения имеют категорию до трёх звёзд. Это самый распространённый сегмент. Однако некоторые объекты не имеют возможности классифицироваться.

– Бывшие гостевые дома (мини-отели, построенные в частном секторе) сегодня вне правового поля – нет применимого к ним закона. Сейчас есть отели и посуточные комнаты. Всё. В связи с поправками от 1 января 2021 года целевое назначение земли, на которой возведён объект, должно быть не для ИЖС, а коммерции или туристического обслуживания. Если этого нет, классификацию объекта сделать невозможно. В ассоциации есть гостевые дома, у которых есть звёздность (она выдавалась на три года), но у многих она заканчивается. Теперь пройти классификацию они не смогут в связи с изменением законодательства.

Что касается недовольства условиями, предоставляемыми некоторыми отелями, эксперт считает, что иногда таким образом опытные туристы выбивают для себя определённые бонусы.

– Были такие прецеденты и у нас в ассоциации. Просто гость, например, пытается получить дополнительный кешбэк от отеля, какие-то бесплатные бонусы. Есть всегда такая категория «вредный гость», для которых и бисер мелкий, и бриллианты не с той гранью и т. д. Я в гостиничном бизнесе уже 20 лет, поработала и в Киеве, и Санкт-Петербурге, и Севастополе, и на ЮБК. Скажу, что везде в любой год таких гостей 5%, меньше не бывает. Возможно, эти люди проводят какие-то аналогии с египетскими отелями, прекрасно понимая, что там другая классификация.

Сервис прежде всего

В свою очередь, специалист по классификации гостиниц и иных средств размещения Александра Мушмуленко отмечает:

– Конечно, отличить отель без звёзд от отеля со звездой можно исключительно по параметрам сервиса. Но я хочу сказать, что на сегодняшний день у нас есть отели категории «без звёзд», которые по сути могут спокойно претендовать на три или даже четыре звезды.

По её словам, такое встречается, когда собственники временно экономят на услугах аккредитованной организации, которая проводит классификацию гостиниц, выбирая категорию «без звёзд».

– Иногда гости сами рассказывают, мол, хороший сервис, дают халаты, меняют постельное бельё раз в три дня, полотенца, то есть всё вроде бы даже на три звезды, при этом отель без звёзд. А бывает, что попадают в гостиницу две звезды, но сервис не дотягивает, – отмечает наша собеседница.

Она подчёркивает: классификация отелей – это не о красоте интерьера или территории, это о сервисе.

– Идёт большой упор на сервис, на то, что персонал должен быть обучен. То есть надо не просто набрать людей на сезон с улицы. Надо сформировать команду профессионалов, и раз в три года они должны проходить курсы повышения квалификации, – отмечает Александра Мушмуленко.

По её словам, в ситуации, которую выявила комиссия Минкурортов РК, организация, которая проводила классификацию средств размещения, может потерять аккредитацию. При этом отелям, которые были классифицированы этой компанией, придётся заново проходить процедуру.

ИНТЕРЕСНО

Вот несколько критериев, явных для гостей, которые помогут определить звёздность объекта:

смена постельного белья

– 1 раз в 5 дней – «без звёзд», 1 звезда

– 1 раз в 3 дня – 2, 3 звезды

– 1 раз в 2 дня – 4 звезды

– 1 раз в 2 дня – 5 звёзд, по просьбе ежедневно

смена полотенец

– 1 раз в 3 дня – «без звёзд», 1 звезда, 2 звезды

– ежедневно – 3, 4, 5 звёзд

питание

– континентальный завтрак – 1, 2 звезды

– расширенный завтрак – 3 звезды

– шведский стол – 4, 5 звёзд

Круглосуточное предоставление услуг питания – 4, 5 звёзд

В Симферополе проверили соблюдение антиковидных мер — фото >>
По теме