В Крыму продолжается реализация национального проекта «Производительность труда».
В Крыму продолжается реализация национального проекта «Производительность труда».
18 мая 2021 - 15:58 Фото: Михаил Гладчук
В Крыму продолжается реализация национального проекта «Производительность труда». 18 мая 2021 - 15:58
Алексей Гайдуков

 

Крымская железная дорога присоединилась к нацпроекту. По словам первого заместителя генерального директора ФГУП «КЖД» Алексея Красоткина, участие в проекте позволит предприятию ежегодно улучшать свои показатели в среднем на 10%.

– Предусмотренная этим национальным проектом государственная поддержка без дополнительных инвестиций позволит нам повышать производительность труда фактически на 10% ежегодно в течение трёх лет. Это даст нам возможность увеличивать темпы роста средней заработной платы и улучшать клиентоориентированность в работе предприятия в целом, – считает Алексей Красоткин.

Исследования в области улучшения производительности труда сами по себе не новы. В советские времена над решением этого вопроса работали целые специализированные НИИ, рассказывает руководитель проекта АНО «Федеральный центр компетенций» (ФЦК) Андрей Гайворонский. Сегодня же у крымских предприятий появился шанс воспользоваться как уже имеющимся отечественным, так и передовым мировым опытом в этом вопросе.

– Мы, пожалуй, единственная консалтинговая организация в мире, которая оказывает такие услуги на бесплатной основе. Это уникальная возможность обучиться и перенять все лучшие практики по реализации инструментов бережливого производства. Сегодня на нашей расширенной поддержке в России находится всего 35 предприятий, в Крыму это будет только одно предприятие – «Крымская железная дорога». Это достаточно серьёзная ответственность, которая ложится как на Федеральный центр компетенций, так и на КЖД, – пояснил Андрей Гайворонский.

Работы в связке с ФЦК на предприятии ведутся уже сегодня. К примеру, на первом этапе в симферопольском депо намерены проанализировать потери времени при ожидании и постановке подвижного состава на ремонт, а также подсчитать излишки запасов товарно-материальных ценностей.

Наши передовики

ФГУП «КЖД» – далеко не первый участник нацпроекта. Ранее этим же путём пошли такие крымские тяжеловесы, как «Крымтроллейбус», «Крымхлеб», завод «Фиолент» и другие. Пока 13 участников на весь регион.

Керченский судостроительный завод «Залив» одним из первых подключился к этой работе. Вместе со специалистами ФЦК на предприятии полностью пересмотрели схему прохождения и изготовления продукции. Общими усилиями устранили лишние перемещения и использование погрузочно-разгрузочных механизмов. После реорганизации рабочих мест в цехе итоговые перемещения удалось сократить с 1500 до 250 метров.

Модернизация на заводе «Фиолент» также позволила уйти от ненужных и сложных перемещений. К примеру, отказались от лифта, на котором вынуждены были доставлять детали от цеха с печью далее на производство.

Ещё одним хорошим примером правильно настроенного производства в ФЦК называют «Крымхлеб», где до начала работы по нацпроекту подумывали о строительстве нового цеха. Новая схема организации позволила избежать лишних трат, сэкономив предприятию свыше 7,5 млн рублей.