В Крымском театре кукол готовятся к премьере
В Крымском театре кукол готовятся к премьере
24 августа 2020 - 18:12
В Крымском театре кукол готовятся к премьере 24 августа 2020 - 18:12

Своим видением известной сказки-повести советского писателя Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» совсем скоро поделится с крымской публикой штатный режиссёр Московского тетра кукол, лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» Наталья Пахомова.
Фото: Наталья Сомова

Она приехала в Симферополь по приглашению Крымского театра кукол, для которого и поставила спектакль «Тайна Золотого ключика». Он создан для зрителей от семи лет.

Нам посчастливилось попасть на генеральную репетицию и первыми увидеть чудеса новой постановки, а также пообщаться с её режиссером.

 

В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОЙ ДВЕРЦЫ

– Я хотела затронуть проблему, о которой пишет Толстой: все мы гоняемся за счастьем… И хорошие люди, и злодеи – все идём своим путём к мечте, находимся в поиске своей заветной дверцы. Надеюсь, что идею спектакля смогут понять как дети, так и их родители. Хочется, чтобы взрослые вспомнили о том, как они сами когда-то были детьми. Эта история затрагивает проблему одиночества: Папа Карло – очень одинокий человек. Кстати, во время застольного периода (первый этап в работе над будущим спектаклем – читка и разбор пьесы. – Ред.) мы разобрались, что в самой сказке не говорится, что он кукольных дел мастер. Он сделал свою первую куклу, к которой отнёсся как к живому ребёнку. Кроме того, здесь поднимается вопрос свободы. Например, Мальвина первая, кто совершил подвиг и вырвался из кабалы Карабаса. Это также тема театров – диктаторских, душевных, – рассказывает режиссёр.

«Тайна Золотого ключика» богата новыми режиссёрскими находками. Например, только в этой постановке вы увидите Буратино с квадратной головой. На «Поле чудес» главный герой прячет монетки на грядке с морковью. А фигурка самого Буратино представляет собой маленькую шкатулку.

– Когда Папа Карло собирал куклу Буратино, не хватало деревяшки, и он вставил в тело шкатулку. А поскольку дома есть потайная дверь, вполне логично, что ключ от такой двери хранился именно так. Шкатулочка в месте солнечного сплетения – это сердце, вместилище души, но по ходу путешествий героя туда кладут то монеты, то луковицу…

МЕСТО ЧУДЕС

Театр – место, где происходят чудеса, но театр кукол удивляет своего зрителя вдвойне, ведь главные роли здесь играют
куклы. Наталья Пахомова признаётся, что вначале творческого пути хотела стать режиссёром кино, а о театре кукол никогда не задумывалась.

– Режиссура – профессия, которая предполагает наличие большого опыта за плечами. При поступлении в вуз в 16 лет об этом не могло идти и речи. Так, в Москве я проучилась на актрису два года, переехала поближе к родителям в Питер… А в театр кукол попала совершенно случайно, по совету знакомого режиссёра. Это был для меня чистый лист, – вспоминает Наталья Пахомова.

 

ПРЕМЬЕРА И ОГРАНИЧЕНИЯ

Премьера спектакля должна была состояться ещё в конце мая, но в связи с пандемией коронавируса её отложили на неопределённый срок.

– В театре существует свой чёткий график. Моя работа уложилась в две недели. В эти же сроки огромный творческий подвиг совершила художник Наталья Мишина. Почти все декорации рукодельные, и ей хотелось довести дело до ума лично. Для такого рабочего объёма это действительно очень маленький срок сдачи, – делится рабочими моментами режиссёр.

Инсценировка порадует гостей театра оригинальной музыкой московского композитора Игоря Волкова. Над созданием планшетных кукол и декораций трудилась художница Наталья Мишина, лауреат премии «Золотая маска».

 

Светлана ШОСТАК.