В Коктебеле прошел ежегодный фестиваль «Koktebel Jazz Party»
В Коктебеле прошел ежегодный фестиваль «Koktebel Jazz Party»
24 августа 2020 - 19:47
В Коктебеле прошел ежегодный фестиваль «Koktebel Jazz Party» 24 августа 2020 - 19:47

 

Яркие рекламные постеры «За джазом – в Коктебель» призывают и помогают не сбиться с курса туристов и крымчан. И действительно, гостей на трехдневный праздник музыки собралось немало, фестиваль, проходивший с 21 по 23 августа, собрал меломанов и ценителей джаза.

Фото: Наталья Сомова

В этом году организаторы мероприятия порадовали публику такими гостями как Сергей Мазаев и группа «Моральный кодекс», Игорь Скляр и Лариса Долина, а также – творчеством молодых, но не менее талантливых музыкантов: Анастасия Лютова и «Лютый бэнд», WILD BRASS вместе с T. Check и другие.

Корреспонденция Крымской газеты тоже насладилась прекрасным звучанием «Koktebel Jazz Party», а также пообщалась с именитыми гостями

.

«В джазе только девушки» …

Джаз принято ассоциировать с ретро, поклонницей данного течения является певица Анастасия Лютова, основавшая свой собственный джаз-бэнд «Лютый бэнд», парадоксально то, что название группы идет наперекор мягкому и мелодичному стилю музыкантов.

— Чем сегодня порадуете слушателей?

— Мне кажется, что нет такого человека, на которого бы не произвел впечатления фильм с Мерлин Монро «В джазе только девушки». И первой композицией, которую мы исполним в этот вечер, будет «Some Like It Hot». Так называлась кинолента в оригинале, и эта песня была заглавной в кинокартине, несмотря на то, что в фильме она не прозвучала. А сам фильм мною воспринимается как очень легкий, красивый, веселый, но при этом, стилистически очень точный, что является отличным образцом ретро… это мне очень нравится, это та самая музыка и впечатление, которое остается незабываемым, — рассказывает молодая певица Анастасия Лютова.

Фото: Наталья Сомова

С голубого экрана на джазовую сцену

Публика знает Игоря Скляра больше как актера театра и кино, особенно по фильму «Мы из джаза», однако, талантливый человек – талантлив во всем. Игорь вместе с «Jazz classic community» активно занимаются музыкой, но теплые воспоминания былых времен продолжают греть сердца отечественной публики.

Расскажите о вашем отношение к ностальгии?

— Ностальгия по тем временам есть, неужели никому не хочется, чтобы ему снова было шестнадцать. Шестнадцать в чем-то лучше, чем сорок пять, а сорок пять – лучше, чем восемьдесят, но в каждом возрасте есть свои прелести, то, чего мы не знаем в юные годы, вдруг становится ощутимым в зрелости. Но в саму ностальгию я не верю. Конечно, это было прекрасное время, только войти снова в ту реку уже невозможно. Весь пройденный жизненный опыт, если ты не идиот, откладывается в личную копилку, что отражается и в творчестве. Например, песню «No more blues» лет тридцать назад я бы совсем иначе спел… и даже не из-за того, что текст осознал. Чем меньше остается жить, что не трагично, ведь уход – это такая же часть бытия, как и сама жизнь, тем больше ты хочешь жить на полную, наслаждаясь всем что есть: дождем, жарой, бурей, штормом, промозглым питерским днем, который похож на вечный вечер. Но другое дело, что с приходом опыта ты начинаешь отсеивать самое нужное, — рассказывает Игорь.

— Почему народ так тянется к советской эпохе и что для Вас лично означает такая мода?

— Жить по моде вообще скучно, она приходит и уходит, остается только гармония, ради которой стоит жить, а раде моды – нет. Все первое у меня было в Советском союзе: любовь, пьянка, драка, музыка, успех… Все было. Потом наступили другие времена, их, как говорится, не выбирают. Поэтому, я уверен, что такие движения среди молодого поколения – это просто интерес, который возникает в силу юности. Сейчас люди живут в разъединенности, а раньше «ходили обнявшись». Поэтому все и тянуться к обратному, нельзя все время есть одну селедку – захочется пирожного…  А почему? Всё потому, что селедка уже во как достала. Таким образом, подобная тяга и нарастает, — отвечает любимец поколений.

Фото: Наталья Сомова

«Моральный кодекс»

Одними из хэдлайнеров джаз-фестиваля стала группа Сергея Мазаева «Моральный кодекс». В уютной обстановке теплого крымского вечера лидер группы Сергей поделился своими впечатлениями о Крыме и секретами музыкальной кухни.

— Как появляется хорошая музыка?

— Во-первых, это везение. Очень важно попасть на хорошего учителя в детстве, который не отшибает желание заниматься музыкой, а наоборот ее прививает. Во-вторых, личное усердие и целеполагание. Нынешнее поколение музыкантов меня радует, их стало бесконечно количество, они имеют великолепную инструментальную базу, то есть открыта возможность заработать и купить, или взять в аренду хорошие музыкальные инструменты, необходимую технику. Люди, которые горят своей целью, как правило, добиваются ее.

-Есть ли у вас любимые джаз-музыканты, на которых стоит ровняться?

— Джаз не основной стиль нашей музыки, я его просто очень люблю.  А моими фаворитами в джазе являются такие музыканты как Джо Фаррелл, Уилтон Фелдер, среди наших, Игорь Бутман — мой кумир.

— В чем принцип личного «морального кодекса» группы?

— Мы считаем, что преимущество правды состоит в том, что не нужно думать, что сказать. Мы выходим на сцену и всегда играем живьем, у нас нет концертов под фонограмму, никогда не делаем вид, что мы музыканты, мы ими по-настоящему являемся. Вот в этом и есть «Моральный кодекс».

— Вдохновляет ли вас Крым и чем?

— В Крыму здорово. Здесь уникальный климат и море, самые вкусные персики, конечно же, и самые красивые девчата! Раньше любимым местом был Гурзуф, там был еще «Спутник» в советские времена, я там на танцах играл. А сейчас я очень полюбил Алушту, она мне нравится своим спокойствием, компактностью. Например, в отличии от Ялты, она какая-то сумбурная и там больше народу, суеты, — с радостью делиться своим мнением Сергей.

 

Публика фестиваля «Koktebel Jazz Party» осталась довольна и провела всех музыкантов под бурные овации. Теперь остается ждать следующего лета и новой порции отличной музыки в Коктебеле.

Светлана ШОСТАК