Трафик
Трафик
23 мая 2016 - 12:02
Трафик 23 мая 2016 - 12:02
Сергей Павлив
В Ялте обсуждали технологии «умных дорог»
Управленцы и сотрудники ГИБДД из 30 регионов России приехали в Ялту знакомиться с новинками в управлении транспортными системами.

Транспортный переход 

Бессмысленно напоминать о масштабах транспортного коллапса, который переживает полуостров. Тем не менее дороги, как известно, и на материковой России – давняя проблема. При этом в России почти 20 процентов ВВП создаётся именно в транспортном секторе, а потому задача состоит в снижении перегруженности дорог и, соответственно, обеспечении безопасности дорожного движения. 

Уникальный семинар по внедрению АСУДД (автоматизированных систем управления дорожным движением) и ИТС (интеллектуальных транспортных систем) в городах и регионах как нельзя кстати для Крыма организовали Минтранс России и Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта при поддержке крымского правительства.

Крым в этой ситуации может стать пилотным проектом по внедрению интеллектуальных транспортных систем и свежих инновационных технологий в сфере дорожного движения и управления транспортными потоками. 

Как уточняют эксперты, участвовавшие в семинаре, после завершения строительства Крымского моста кардинальным образом изменится облик транспортной системы полуострова и логистика, причём как пассажирская, так и грузовая, по-новому перераспределятся потоки. Вспомним, что при переходе в Россию республика пережила беспрецедентную смену транспортной системы – полностью с вертикальной на горизонтальную, чего не было нигде в мире. Поэтому уже сейчас необходимо просчитывать, как её трансформировать наиболее оптимальным для курорта образом. Главное, конечно же, – снижение загруженности дорог и использование общественного транспорта в более комфортном режиме. 

Всё это способно прилично стимулировать экономический рост республики, да, собственно, и любого региона. Справиться с этим можно с помощью интеллектуальных транспортных систем нового поколения, которые включают в себя всю информацию о дорожном движении и услугах в режиме реального времени. Скажем так: дорожная система должна стать «прозрачной» для всех её участников.

Например, сейчас крымские перевозчики вынуждены синхронизировать и оптимизировать своё движение по маршрутам, банально созваниваясь по мобильным телефонам и выясняя, где движение перекрыто из-за пробок и по другим причинам. Однако в масштабах курорта или всей России – это не выход из транспортного коллапса. 

Участникам семинара продемонстрировали, что стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий уже сейчас способно преобразовать устаревшую транспортную систему в том масштабе, который до недавнего времени казался немыслимым. 

Научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Вадим Донченко к основным проблемам Крыма отнёс нестыковку между видами транспорта, а также между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами: «Эту проблему можно решить на этапе, когда мы только начинаем модернизировать систему, постаравшись всё самое хорошее, что есть за рубежом и у нас, внедрить здесь, в Крыму, как в пилотном регионе, используя положительный и учитывая отрицательный опыт»…