То ли воля, то ли неволя
То ли воля, то ли неволя
27 мая 2015 - 18:02
То ли воля, то ли неволя 27 мая 2015 - 18:02
Сергей Мальгавко

 

Недобросовестные предприятия присваивают деньги крымчан?

Пока мы адаптируемся к российскому законодательству, например, в части защиты прав потребителей, нас нещадно обманывают?

Переключая каналы

Отличным примером может послужить скандальная ситуация, связанная с деятельностью в Крыму провайдера «Воля» (фирменное наименование предприятия ООО «Телекоммуникационные системы»). Его импровизации с предоставлением услуг вынудили пострадавших обратиться в редакцию КГ. 

Несколько месяцев назад этот провайдер торжественно обещал клиентам доступ в Интернет и бонусом – 100 телевизионных каналов по акционной цене: 4 месяца по цене одного в 450 руб. В своей официальной рекламе фирма уточняла, что акция «Праздничный подарок», объявленная с 1 ноября по 31 декабря 2014 года, действует до 4 месяцев с момента подключения клиента.

Жительница Симферополя Ирина Гринько – одна из тех тысяч крымчан, кто поверил в этот «бесплатный сыр». Договор с предприятием она заключила накануне новогодних праздников, 24 декабря 2014 года, в надежде заплатить за услугу по акционной цене. Но её договор фирма зарегистрировала только 28 декабря, и то, после скандала. Ни обещанной скорости Интернета, ни пухлого пакета телеканалов она не увидела.

Ирина Гринько рассказывает: 

– Вместо заявленной скорости Интернета 100 мегабит в секунду Интернет работал с перебоями, отключался каждые 5-7 минут. А через два дня после заключения договора перестало работать телевидение – на экране появилась надпись: «Вы не подписаны на данный канал». Надпись оставалась неизменной и при переключении каналов.

Жалобу рядовой клиентки на отсутствие обещанных услуг в симферопольском офисе не приняли, рекомендовали обращаться в вышестоящую организацию… то бишь в Москву. И, видимо, в качестве фирменного бонуса приписали Ирине задолженность ещё до окончания срока акции – уже 3 марта. Хотя элементарная логика подсказывает, что срок акции, который оговаривал провайдер, а именно 4 месяца, в случае Ирины должен был закончиться 24 марта – ровно через 4 месяца с момента подключения услуги. Этот очевидный факт она безуспешно доказывала в офисе фирмы и в письмах, которые отправила в головной офис предприятия в Москву.

– В офисе мне объяснили, что месяц обслуживания у них считается с даты заключения договора! При этом ссылаются на свои регламенты и сайт в Интернете. А я считаю, что меня как клиента они намеренно ввели в заблуждение, – говорит Ирина Гринько.

Действительно, как может клиент уточнить дополнительные детали работы провайдера в Интернете, ведь он обращается к провайдеру как раз по поводу подключения к Интернету. 

Сами мы не местные, но сделаем одолжение

Справедливости ради скажем, что симферопольская клиентка заставила провайдера пересмотреть свои претензии. Вот официальный ответ ООО.

Галина Мельникова, директор филиала ООО «Телекоммуникационные системы»: «Ваша просьба о продлении акционных условий не может быть продлена. Но по решению администрации в индивидуальном порядке Вам произведён перерасчёт за предоставление услуги…»

Если рассматривать этот ответ с точки зрения закона, позиция фирмы классическая: вы не правы, но мы вам сделаем одолжение… Интересно, как много обманутых клиентов добились справедливости, как Ирина, а сколько, возможно, проглотили этот откровенный обман, выбросив деньги на ветер?! 

В случае с клиенткой из Симферополя фирма явно решила обойти неловкое положение, в которое её поставило бы законодательство в случае разбирательства.

Прямой обман потребителей

Для справки напомним, что в РФ есть законы, по которым товар должен продаваться по цене, соответствующей ценнику. Если официальный рекламный флаер (брошюру), которые распространяет фирма, расценивать как ценник на услугу, то продажа услуги по несоответствующей цене влечёт серьёзные штрафы. 

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит, что покупатель не должны платить сумму, которая выше, чем на ценнике. Пункт 1 статья 10 этого закона. Пункт 2 статьи 10 уточняет: на ценнике должна быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённые постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Согласно п. 19 правил, на каждом товаре продавец обязан помещать ценник с точной и правильной ценой.

А также обманутым потребителям в помощь Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14.7. Предоставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей. Административные штрафы в таком случае на основании статьей 14.7 КоАП – 10-20 тысяч рублей, а работникам – 1-2 тысячи рублей каждому.