Терпение столичных водителей лопнуло
Терпение столичных водителей лопнуло
05 марта 2015 - 09:05
Терпение столичных водителей лопнуло 05 марта 2015 - 09:05
Сергей Мальгавко

 

Многие симферопольцы не попали вовремя на службу из-за забастовки работников «Крымтроллейбуса» 

В чера система общественного транспорта Симферополя дала сбой: водители государственного унитарного предприятия «Крымтроллейбус» не вышли на работу.

Зарплата – слезы…

Столица Крыма прочувствовала эффект забастовки по полной – напомним: в Симферополе 12 городских и пригородных троллейбусных маршрутов. Водителей можно понять: с нового года они не могут добиться заработанных денег. В феврале тот же Ялтинский троллейбусный парк дал объявление о срочном наборе местных жителей на курсы водителей. Предприятие заманивало потенциальных сотрудников обещанием зарплаты в 25 000 руб.

Но в реальности, как возмущаются троллейбусники, выясняется, что зарабатывают они 11-12 тыс. руб. И объясняют: почасовая ставка водителя троллейбуса – 83,17 руб. И в феврале при выработке нормы в 130 часов зарплата в среднем поднялась лишь на 1,5-2 тыс. руб. То есть на 15-20% при повышении цен в Крыму на 100%! Хуже другое – даже эти деньги им не платят который месяц.

Напомним, в январе 2013 года сотрудники «Крымтроллейбуса» грозили массовыми увольнениями и забастовками из-за долгов по зарплате, тогда Киев задолжал предприятию 12,2 млн гривен. В апреле 2014-го это вылилось в забастовку, 150 работников перекрыли проезжую часть. Долги им выплатили только после перехода в Россию.

Финансовые потоки прошли мимо

Попытка получить комментарий у руководителя «Крымтроллейбуса» Валерия Заикина оказалась бессмысленной, директор ГУП только крикнул: «Я занят!» – и бросил трубку.

Заместитель гендиректора «Крымтроллейбуса» Лариса Лисовская, объясняя ситуацию, заявила: 

– Водители не вышли на линии в связи с невыплатой заработной платы. Мы сейчас берем кредит, и в течение одного-двух дней задолженность перед коллективом будет погашена. 

Возникает большой вопрос: зачем предприятию, которому выделены миллионы только на компенсацию перевозки льготников, брать кредиты?!

Это объяснил Анатолий Цуркин, министр транспорта Крыма: 

– В связи с тем, что основным доходом «Крымтроллейбуса» является компенсация за перевозку льготных категорий граждан, а Министерство труда и соцзащиты, которое доводит деньги через Министерство финансов Республики Крым, не перечислило эти денежные средства. По непонятным министерству транспорта причинам. Хотя меняли бюджет для этого! Не знаю, кто в этом виноват, деньги не были доведены… 50 миллионов. Минфин и Минсоцполитики друг на друга наезжают, и все. Нашей там вины нет… А люди пострадали.

Предприятие узнало о бюджетной неразберихе неделю назад и занялось оформлением кредита. Но, видимо, оповестить сотрудников, второй месяц живущих без зарплаты, не соизволило.

Когда верстался номер

После вмешательства в ситуацию Председателя Совмина РК Сергея Аксенова задолженность по заработной плате перед работниками предприятия была погашена – люди в тот же день получили деньги на карточки. При этом Глава Республики Крым пообещал чиновникам, допустившим такой коллапс (цитируем): «Они будут взбодрены так, что будут помнить это долго…»

Фото: Сергей ПЛЕХАНОВ