Строители Крымского моста наращивают темп работ
Строители Крымского моста наращивают темп работ
07 декабря 2016 - 15:33
Строители Крымского моста наращивают темп работ 07 декабря 2016 - 15:33
Олег Савельев

 

Крымский мост давно и по заслугам окрестили главной стройкой страны. Идёт она стахановскими темпами. «Крымская газета» узнала, как сейчас продвигаются работы. 
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

На сегодняшний день уже готовы 180 опор будущего моста, а до конца года планируется завершить порядка 200. Большинство из них — конструкции дорожной части. Всего их предусмотрено 595. На шести морских опорах идёт сооружение ростверков (верхняя часть свайного или столбчатого фундамента. – ред.), готовятся рабочие площадки для сооружения ростверков ещё семи опор. В работе ещё 29 морских опор.

– В акватории уже погружено более 300 трубосвай, в том числе на фарватерных опорах почти 60 трубосвай. Для работ в акватории используется 10 комплексов. Для увеличения темпа работ их количество в ноябре – декабре будет доведено до 14 штук, – заявил директор по строительству ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Он напомнил, что первые полгода работы велись преимущественно на сухопутных участках, а с августа строители начали активно разворачивать работы по основному мосту в акватории Керченского пролива.

На площадке в Керчи ведётся укрупнительная сборка арочных пролётных строений (укрупнено более 2,5 тысячи тонн металла из почти 10 тысяч предусмотренных по проекту). Продолжаются работы по сборке пролётов на сухопутных участках моста (укрупнено более 10 тысяч тонн).

Планируется, что уже в августе следующего года начнётся монтаж арочных пролётов судоходной части транспортного перехода. Она пройдёт в два этапа поочерёдно: сначала железнодорожная, потом автодорожная.

Всем строителям выдали утеплённую одежду

С наступлением холодов всем строителям – а их около 3,5 тысячи – выданы комплекты утеплённой спецодежды и обуви, места производства бетонных работ защищены от осадков и оборудованы теплогенераторами для поддержания необходимого температурного режима.

Минимизировать зависимость от погодных условий позволяет вспомогательная инфраструктура в Керченском проливе. Три рабочих моста общей длиной более 5 км обеспечивают бесперебойную поставку техники, инертных материалов и металлоконструкций к морским участкам строительства основного моста, а со стационарных технологических площадок и специальных передвижных комплексов в акватории выполняются ключевые технологические операции.

 

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Автоподходы к мосту начнут строить уже в декабре

Подготовительные строительные работы на федеральной трассе «Таврида» начнутся с так называемых автоподходов к транспортному переходу через Керченский пролив уже в декабре.

– У нас есть так называемые автоподходы к Крымскому мосту. Хотя обычно эти девять километров обозначали отдельно от остальной трассы, но это тоже «Таврида». И работы на автоподходах в любом случае начнутся в этом году, – заявил исполняющий обязанности начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Игорь Кравченко. Он уточнил, что речь идёт о подготовительных работах, которые стартуют в декабре.

Полноценная стройка начнётся с нового года. Но уже сейчас в рамках подготовительных работ будет осуществляться пробивка коридора, расчистка территории, завоз материалов, строительство временных зданий, сооружений и площадок.

Игорь Кравченко также сообщил, что проект последнего из этапов трассы будет передан в Главгосэкспертизу в ближайшие две недели. А проект всей трассы «Таврида» должен пройти экспертизу к 1 апреля.

Не менее 50% пролётных строений по окончании 2017 года будут окончены на автодорожной части. И на ряде участков осенью планируется приступить к асфальтобетонным работам. То есть первый и второй участок – это порядка 6 км моста от начала трассы и до окончания косы Тузла – планируют заасфальтировать уже в 2017 году.

Андрей НОВОХАТЬКО,

Маргарита АВАНЕСОВА.

 

Цифры

 

 

 

Untitled chart
Create your own infographics
создан общественный совет

В мае 2016 года по инициативе Владимира Путина был создан и начал работу Общественный совет по строительству моста через Керченский пролив. Основная задача совета – вести общественный контроль хода реализации масштабного проекта, совместно оперативно реагировать на наиболее важные вопросы, волнующие жителей Крыма и Кубани в связи со строительством моста через Керченский пролив.

В состав совета вошли известные общественники, эксперты, деятели культуры, журналисты и др.

Сегодня совет является ключевым звеном во взаимодействии населения со строителями моста.

Николай Долгачёв, председатель Общественного совета по строительству моста через Керченский пролив:

– Главная задача нашего Общественного совета – быть мостом между официальными органами власти, строителями с одной стороны и людьми, которые формируют свои предложения, с другой стороны. Понятно, что для строителей, которые получили задачу построить мост – это самый главный приоритет. Понятно, что и власти имеют свои основные задачи. Но, выполняя эти задачи, они не должны забывать о людях, которые живут в близости этой стройки, людей, которые будут пользоваться этим мостом. И наша цель как Общественного совета – донести мнение людей и постараться, чтобы это мнение было значимым и эта Великая (с большой буквы) стройка проходила с учётом мнения каждого человека.

 

Сказано

Президент РФ Владимир Путин:

– Необходимое внимание уделим и важнейшим федеральным трассам, и возведению объектов общенационального значения – Крымского моста. Его строительство идёт по графику.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев:

– Надеюсь, открытие моста скажется на ценах в Крыму.

Сергей Аксёнов, Глава Республики Крым:

– С точки зрения стройки моста всё идёт своими темпами, в графике, отставаний нет. Все технологии выдерживаются и соблюдаются. Меры безопасности обеспечены в полном объёме.

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации:

– Когда будет завершено строительство моста через Керченский пролив, снимутся все транспортные проблемы, а это не только возможность приезда людей на отдых в Крым, это поставки продовольствия и жизнь полуострова.