Стартовало народное голосование в национальном конкурсе «Вкусы России»
Стартовало народное голосование в национальном конкурсе «Вкусы России»
21 октября 2021 - 09:06 Фото: Вкусы России
Стартовало народное голосование в национальном конкурсе «Вкусы России» 21 октября 2021 - 09:06
Борис Седенко

 

Каждый житель страны может до 7 ноября на сайте вкусыроссии.рф отметить три понравившихся продукта из разных регионов страны и таким простым способом поддержать в том числе местных сельхозпроизводителей.

– Конкурс «Вкусы России» ориентирован на продвижение региональных брендов, на нахождение новых точек развития в сельском хозяйстве, на продвижение продукции на региональном и федеральном уровне. Он направлен на развитие сельских территорий, призван находить новые драйверы в развитии малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства. Крым принял активное участие: мы направили семь региональных брендов. Они характеризуют наши природно-климатические условия, подчёркивают нашу историческую принадлежность и демонстрируют всю нашу палитру вкусов, – подчёркивает начальник управления имиджевой политики Министерства сельского хозяйства РК Арсен Арзиев.

В этом году россияне могут сделать выбор в пользу крымских персиков, оливок, черноморских устриц, масла из виноградных косточек, караимского пирожка, ялтинского лука и продукции виноделов. Всего же на конкурс со всей России поступило 720 заявок из 84 регионов. Победителей определят в восьми номинациях. Лучшие продукты питания определяют не только эксперты, а среди них представители Министерства сельского хозяйства РФ, руководители торговых сетей, банкиры, рестораторы, бизнесмены, туроператоры, издатели, но и рядовые граждане. В частности, народное голосование напрямую определяет трёх победителей в номинации «Нас выбирают».

Участие и признание в конкурсе даёт возможность сельхозпроизводителю не только расширить географию поставок своей продукции, но даже получить презентацию на зарубежной выставке и выйти на мировой рынок. Это шанс поработать со специалистами по продвижению региональной продукции, повысить квалификацию, заключить выгодные соглашения, модернизировать производство, увеличить интерес, возродить традиции.

– До 1913 года Россия поставляла порядка 12 млн штук устриц черноморских. Почему славилась наша устрица в начале ХХ века? Она была плоской и круглой, но не размеры прельщали, а именно вкусовые качества. В Чёрном море 17 промилле солёность, поэтому она у нас нежная, диетическая, сладкая, необычная, потому и востребована была. Этот конкурс позволит расширить круг потребителей, – рассказывает производитель Сергей Кулик, который 15 лет занимается возрождением устричных традиций.

Конкурс – это возможность обратить внимание на перспективные и уникальные отрасли, например, на выращивание оливок.

– У нас есть полный цикл, комплекс от безвирусного посадочного материала до готовой продукции. Когда мы были на фестивале «Золотая осень», наше масло было достойно отмечено, – говорит ведущий специалист по проектам Центра опережающего научно-технологического развития Института экономики и управления КФУ им. В. И. Вернадского кандидат экономических наук Амина Жарова.

Между тем «Крымская газета» в своей постоянной рубрике «Открой Россию» знакомит читателей не только с историей и культурой из других регионов страны, но и с интересными гастрономическими продуктами. Так, в этом году газета рассказала о рязанских леденцах и коломенской пастиле, которые также стали участниками конкурса.

ЦИФРА

2 тыс. га угодий взято за последние годы под развитие устричного бизнеса в Крыму.

Семь уникальных крымских брендов станут участниками Всероссийского конкурса «Вкусы России» >>