Станет ли опасная трасса безопасной
Станет ли опасная трасса безопасной
12 июня 2015 - 22:00
Станет ли опасная трасса безопасной 12 июня 2015 - 22:00
Валентина Симонова

На каком этапе восстановление объездной дороги в Симферополе и успеют ли завершить работы вовремя, выясняла «Газета» 

В последний раз движение на объездной пообещали восстановить к 1 июля этого года. До окончания отведённого срока осталось меньше месяца, а потому «Газета» решила проверить, как движется работа и будет ли объект сдан вовремя.

В три смены 

Наверное, только глядя на строительную площадку, до конца осознаешь ужас произошедшей трагедии. Огромный котлован с насыпями по бортам оставляет неизгладимое впечатление. Участок автодороги и тоннель, над которым провалилась объездная, по требованию Следственного комитета разобрали полностью, а потому подрядная организация ПАО «Волгомост» поставлена в жёсткие условия. За короткий срок ей предстоит буквально с нуля восстановить дорогу в строгом соответствии с технологическим процессом. Времени осталось не так много, а строители трудятся только над первым этапом – послойным уплотнением грунта. Тем не менее заместитель министра транспорта Республики Крым Валентин Дукорский заверяет: объект сдадут в срок.

«Для того чтобы предотвратить транспортный коллапс в Симферополе, по распоряжению Главы Рес­публики Сергея Аксёнова все службы усилились максимально и работают в трёхсменном режиме. Это позволило начать строительно-монтажные работы по установлению насыпи. Я считаю, что срок в двадцать технологических дней вполне достаточный. Мы справимся с поставленной задачей и сдадим дорогу в июле», – сказал Дукорский.

По словам заместителя генерального директора «ПАО «Волго­мост-Крым» Евгения Волкова, круг­лосуточный график и опыт компании позволят завершить работы к 1 июля.

Вместе с тем он уточнил, что к этому сроку будет сделано временное покрытие, которое заменят основным к июню 2016 года.

«Этот участок технологически несложен для нашей компании, мы уже выполняли такие работы. Покрытие будет уложено по временному типу, а верхний слой – к 1 июня 2016 года. Это технологические нормы, такие высокие насыпи необходимо выполнять в два этапа. Но проезд будет работать», – отметил Волков.

Качество на контроле 

Следственные мероприятия по факту аварии ведутся уже более полугода, однако пока общественности не назвали тех, кто будет отвечать за возникшую аварийную ситуацию, повлекшую смерть людей. Согласно предварительному заключению, причины трагедии – нарушения технологии строительства, отсутствие системных мероприятий по сохранению объекта, отсутствие работы по оценке технического состояния искусственного сооружения. По словам Валентина Дукорского, окончательных выводов пока нет, следствие продолжается.

Представители ПАО «Волгомост» заверили, что теперь дорога будет безопасной и провал не повторится. Компания большое внимание уделяет контролю качества выполняемых работ и доверяет эту работу только лучшим специалистам. На участке Мирное – Дубки её осуществляют представители не крымского филиала, а головного предприятия. Сотрудники лаборатории постоянно находятся на стройплощадке. Их задача – проверка соответствия послойного уплотнения грунта, земполотна, дорожной одежды, а также качества асфальтобетонного покрытия.

«На данный момент нарушений в технологии не обнаружено. Единственное, приходится работать не с лучшим материалом. Грунт здесь представлен глиной гравелистой, поэтому приходится прерывать процесс во время дождей», – посетовал начальник лаборатории Дмитрий Сухенко.

Справка

ПАО «Волгомост» – строительная организация федерального масштаба, специализирующаяся на проектировании, строительстве и обслуживании транспортной инфраструктуры, в том числе автодорог, мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок. На счету компании более 3000 объектов, расположенных по всей территории России.

Фото: Лидия ВЕТХОВА