Спортивные поля и дороги вместо свалок
Спортивные поля и дороги вместо свалок
26 октября 2020 - 10:51
Спортивные поля и дороги вместо свалок 26 октября 2020 - 10:51

Шины относятся к IV классу опасности, а образующиеся свалки наносят вред природе, особенно когда они рядом с водными или лесными объектами. Основной продукт, получаемый в процессе переработки автомобильных покрышек, – это резиновая крошка, которая становится всё более востребованной и служит для покрытий, производства строительных материалов, дорог и прочих целей. Создание широкого и современного производства переработки шин упросит жизнь людям, уменьшит количество свалок в Крыму и сделает важный шаг к экологическому производству.
Станислав ЗАБАШТАНОВ, член регионального штаба ОНФ в Крыму.

Общероссийский народный фронт активно занимается борьбой с проблемой стихийных свалок на территории Крыма. Таких свалок за последние несколько лет только силами общественников и неравнодушных людей было выявлено несколько сотен. И не столь редки оказываются навалы не только бытового и строительного мусора, а например, шин. В прошлом году мы даже провели специальный рейд в жемчужине Крыма Ялте, где вместе с горожанами своими ногами прошли более десятка свалок шин. О стихийных свалках шин возле контейнерных площадок и лесных массивов нам рассказали местные жители.

В этом году буквально пару недель назад мы прошли таким рейдом по реке Салгир и Симферопольскому водохранилищу. Обмеление водохранилищ и рек позволило наглядно оценить загрязнение водоёмов и прилегающих территорий. Навалы бытовых отходов и использованных покрышек создают неблагоприятную экологическую и санитарную ситуацию, нанося ущерб природе.

Судя по количеству шин на некоторых точках, свалки разрастались не один год. Учёные отмечают негативный эффект от гниения шин – выделение канцерогенов начинается уже через две недели. Более того, когда они находятся в пресной воде, концентрация продуктов разложения ускоряется. Пока водохранилища находятся в частично обмелённом состоянии, появляется дополнительная возможность очистить их от мусора.

При этом, в отличие от стихийных свалок коммунальных отходов, навалы шин нельзя просто вывезти на полигон – их, как опасные отходы, нужно утилизировать, что требует специальной процедуры и выделенных на эти цели средств.

Конечно, выявленные свалки после наших обращений убирают, но без организации системы приёма и утилизации шин, доступной для всех крымчан, это только временные меры.

Переработанные покрышки можно использовать во многих сферах – это и покрытие площадок, и ремонт дорог, и строительство. И это не что-то теоретическое или экспериментальное, это уже давно хорошо зарекомендовавшая себя практика.

Конечно, нужно усиливать контроль за теми, кто выкидывает шины на улицы, в леса, рядом с водными объектами, и наказывать недобросовестных граждан. Однако комплексное решение возможно только при создании доступной системы приёма шин для людей.