Школа, которая впереди
Школа, которая впереди
11 мая 2015 - 14:25
Школа, которая впереди 11 мая 2015 - 14:25
Кристина Безумнова

 

Уникальная симферопольская школа № 31 займётся обучением детей-инвалидов 

Вопрос получения знаний особенными детьми всегда стоял остро – спортсмены, больные дети, инвалиды и сидящие в местах лишения свободы всё равно должны учиться, чтобы социализироваться в современном мире. Школа для особенных детей пока единственная в Крыму.

Школяры-арестанты 

Учителей этой школы можно встретить в самых неожиданных местах: познакомились мы в симферопольском СИЗО, в корпусе для содержания малолетних преступников. Именно там открылась в далёком 2005 году первая «школа на нарах». Надо сказать, что с её открытием всё было непросто – многие чиновники к появлению такого новшества в получении образования отнеслись неоднозначно. А вот с директором симферопольской школы-экстерната № 31 Ольгой Скребец взаимопонимание возникло сразу – учителя согласились обучать этот весьма сложный контингент детишек-правонарушителей. Правда, поначалу там даже платить педагогам было нечем: рассчитывались за работу швабрами да вёдрами, то есть собственной продукцией. А потом школа попала в государственную программу, и под неё стали выделяться бюджетные деньги.

Кроме несовершеннолетних обитателей изолятора педагоги несут знания и в симферопольскую колонию № 1 – вполне взрослым осуждённым, которые немалые сроки лишения свободы получить успели, а аттестаты о среднем образовании – нет. Это ли не подвиг – несколько раз в неделю приходить в колонию и там обучать сложный контингент уже не раз судимых преступников, особыми манерами и знаниями не отличающихся?

Но кроме того педагоги помогают получать знания детям-спортсменам, детям, находящимся на длительном лечении в стационаре или в центре временного содержания (приёмнике-распределителе). Кстати, о последнем: руководство учреждения, где поначалу было всего-то два ребёнка, позабыло вовремя оформить договор на их обучение. Пришлось исправлять ошибки.

Не роскошь, а необходимость 

Как вспоминает сегодня Ольга Николаевна, при Украине пришлось долго бороться за возможность дистанционного обучения, внедрить его в единственной в Крыму школе удалось только в 2010 году. Зато с тех пор эту форму обучения внесли в закон об образовании.

А вот с переходом под российскую юрисдикцию стало намного проще, в РФ обучение существует во всех формах: очное, заочное и очно-заочное. И везде предусмотрено дистанционное получение знаний. Сегодня руководству и ученикам этого учреждения есть чем гордиться – такого технического обеспечения нет пока ни в одной крымской школе. Недавно в открытом конкурсе выиграли большое количество компьютеров и цифровой техники, здесь есть классы, полностью укомплектованные ноутбуками и планшетами, есть и интерактивный кабинет. Ясное дело, что при наличии дистанционного обучения это всё не роскошь, а необходимые обучающие средства.

Кстати, напомним и о симферопольском экономико-правовом колледже, о котором писала «Газета», где руководство долго не могло решить вопрос сдачи ЕГЭ его студентами и получения аттестатов. И тут на помощь пришёл коллектив школы-экстерната. Ольга Скребец говорит, что это, конечно, стало для неё неожиданностью, но обращение по этому поводу Министерства образования она приняла положительно – ну надо же кому-то помочь детям, оказавшимся в сложном положении. Из нескольких колледжей (экономики и права, колледжа при ТНУ, радиоэлектроники и других) экзамены сдавали 62 ученика. Дети и родители решили, что им всё-таки нужно получить аттестаты о полном среднем образовании, а потом можно и доучиваться по выбранной специальности. Кстати, Ольга Николаевна отметила, что студенты этих учебных учреждений экзамены сдали без проблем, у них довольно высокий уровень знаний, а так называемая академическая разница не велика, досдавать приходится по паре предметов, которые у них в колледжах не преподавали.

Индивидуальность и особенность 

На сегодня «дистанционные» ученики школы находятся в 10 государствах. Ольга Николаевна говорит, что представителей российского Минобразования это очень удивляет – в РФ на такой форме обучения находится не так много детей. «Это наша изюминка», – гордо улыбается директор.

А совсем скоро здесь станут учить и детей-инвалидов, тех, кто вообще не может передвигаться, таких в Крыму около 400, потому что в России на базе обычных школ создаются центры дистанционного обучения детей-инвалидов. Правда, есть при таких формах обучения и свои трудности – под каждого «особенного» ученика педагогу приходится составлять индивидуальные планы обучения и вести каждого по личному «маршруту». А ещё – успеть освоить российские программы и стандарты, изучить новые методички и вспомогательную литературу. Да и немало предметов прибавилось, с которыми крымские дети при Украине вообще не были знакомы – что говорить, если родной русский язык им раньше преподавали раз в неделю, а тут придётся осваивать историю и географию огромной страны – России. Но эта школа с уникальным коллективом педагогов всегда подхватывала и вводила все возможные новшества, как будто шагала на шаг вперёд.

Фото: Сергей ПЛЕХАНОВ