Сезон эвакуации: «Ласточкино гнездо» оказалось заблокировано для турпотока
Сезон эвакуации: «Ласточкино гнездо» оказалось заблокировано для турпотока
30 июня 2017 - 10:14
Сезон эвакуации: «Ласточкино гнездо» оказалось заблокировано для турпотока 30 июня 2017 - 10:14
Сергей Мальгавко

 

Знаменитое «Ласточкино гнездо», по сути, оказалось заблокировано для турпотока.
Самая широкая часть Алупкинского шоссе теперь заблокирована
для остановки автомобильного транспорта.
Фото из архива «Крымской газеты».

Знаки и намёки

С 15 июня в Ялте на Алупкинском шоссе, от санатория «Парус» и фактически до участка дороги напротив «Ласточкина гнезда», по обеим сторонам проезжей части были установлены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена», а также «Работает эвакуатор». Понятно, что задача курорта в сезон бороться с автомобильными пробками. Но в случае с «Ласточкой» (в районе Гаспры) установка знаков вызвала скандал и жуткий негатив, в том числе со стороны туристов. Ведь именно на этом участке находятся смотровые площадки, где сотни туристов останавливаются, чтобы сфотографироваться на фоне визитки Крыма.

Уточним, что соседняя «импровизированная» автопарковка на дороге, которая расположена даже не в «кармане», как положено, не вмещает всех желающих здесь остановиться.

В результате туристы с детьми вынуждены почти полкилометра идти по действующей региональной трассе, поскольку здесь нет тротуаров, чтобы посмотреть на «Ласточку». Кстати, на этом же участке трассы находятся различные кафе и рестораны. Но из-за установленных запрещающих знаков здесь не может производиться ни погрузка, ни выгрузка товаров. Отдыхающие не могут припарковать свой автомобиль даже на время пребывания в кафе или ресторане.

Курорт в засаде

Коллективное обращение в редакцию направили местные автомобилисты и таксисты, которые собрали десятки подписей с требованием к муниципалитету вмешаться в ситуацию, они не могут возить туристов к знаковому туристическому объекту – здесь постоянно ведётся облава эвакуаторами.

Сергей Зимин, автомобилист из Ялты, удивляется:

– Этот участок дороги от парковки и вверх быстренько разлинеили жёлтой полосой, автомобилист не имеет права её пересекать. При этом возле соседних санаториев – «Марат», «Мисхор» – таких знаков нет. Я наблюдал, как отдыхающие приехали в ресторан вечером, вышли, а машины уже нет, эвакуатор увёз в неизвестном направлении. Люди не знают, куда бежать, никаких телефонов на табличках не указано. Увезли даже туристический автобус эвакуатором, пока туристы ходили к замку! Представьте, какой это вызывает негатив…

Однако Вячеслав Голуб, начальник департамента по вопросам ЖКХ Ялты, поясняет, что город устанавливает знаки только на своих – городских дорогах, но не на дорогах, находящихся на балансе ГКУ «Служба автомобильных дорог РК»:

– Установка знаков может инициироваться любым человеком (по заявлению. – Ред.), которое принимается на комиссии, а потом вносятся изменения в проект организации дорожного движения. Также по демонтажу знаков: люди могут обратиться в горадминистрацию, есть комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает вопрос и пишет запрос на подрядчика.

Стресс за ваши деньги

А теперь главное: протоколом заседания комиссии Минтранса РК № 2 от 27 октября 2016 года обязанность по экстренной эвакуации автомобилей-нарушителей в Ялтинском регионе возложена на АО «Ялтинские грузовые перевозки» (зарегистрировано на Южнобережное шоссе, 67). Штрафплощадку  определили по этому же адресу.

Представитель АО «Ялтинские грузовые автоперевозки» Александр Медведев публично подтвердил:

– У нас заключён договор с Министерством транспорта Крыма от 23 ноября 2016 года на перемещение арестованных автотранспортных средств по Крыму, в том числе и по Ялтинскому региону, хранение их на специальных парковках и возврат транспортных средств после оплаты штрафа…

Однако в СМИ всплыла скандальная информация о том, что автомобилисты, забирая свои авто с упомянутой штрафплощадки, наталкиваются на грубейшие нарушения в документообороте, например, акты от руки на обычной бумаге. Пострадавшими предоставлены эти документы. А из квитанций об оплате услуг транспортировки, хранения задержанных авто выяснилось, что эти услуги предоставляет отнюдь не фирма которая заключила договор с Минтрансом, а некий индивидуальный предприниматель Забашта Михаил Юрьевич, чьё ИП зарегистрировано в Ростове-на-Дону. Как писали СМИ, со слов сотрудников спецстоянки, ИП Забашта является их работодателем, который арендует место для хранения авто у АО «Ялтинские грузовые перевозки». Возможно, АО имеет право заключать такие договоры с субподрядчиком, однако отражаться на качестве работ и отношению к клиентам, это как минимум не должно.

Не удивимся, если налоги ИП от активной деятельности в Ялте идут не в местный бюджет, а в бюджет Ростовской области. А прибыльность бизнеса кажется несомненна, ведь в Ялте за выкуп принудительно эвакуированного авто с людей требуют 2300 рублей, каждый час нахождения авто на штрафстоянке стоит ещё 25 рублей.

Бизнес в связке?

Ялтинцы возмущаются, что туристы перестали останавливаться возле «Ласточки», потому что эвакуаторы здесь действуют как охотники, то есть прячутся, поджидают и подозрительно мобильно появляются с сотрудниками ГИБДД. Вспомним, что инициаторами эвакуации авто за нарушение правил парковки может быть только инспектор ГИБДД, который и вызывает эвакуатор.

Такая мобильность как-то не вяжется с недавним заявлением замглавы горадминистрации Александра Ковальского, который сетовал, что для эффективной работы эвакуаторов в Ялте, которая задыхается от пробок, очень не хватает сотрудников ГИБДД. Как же так получается, что для участка возле знаковой «Ласточки» свободный сотрудник ГИБДДД всегда находится?

Ответ мы нашли в интервью господина Забашты, которого интернет-портал «Деловой Ростов» подаёт как «владельца одной из самых крупных в регионе служб автоэвакуации», активно продвигающего услуги компании по всей России. Забашта открывает карты своего успеха, говоря о региональной экспансии его бизнеса.

Михаил Забашта откровенничает:

 – Сейчас выручка около 7 миллионов. В нашей сети 15 подразделений. Все последние открытия – за пределами домашнего региона: Ялта (Крым), Пушкино (Подмосковье), Волжский (Волгоградская область) и Воронеж. Самое главное… схема сотрудничества с (водителями): я сдаю им в аренду свои эвакуаторы, они возвращают мне 70% от выручки, а 30% оставляют себе. С каждым из (водителей) Служба эвакуации заключила отдельный договор. Например, в Ялте у нас работают четыре собственные машины и одна арендованная…

На предположение, что все эвакуаторы живут за счёт тесного сотрудничества с дорожной полицией, Забашта отвечает уклончиво: «Здесь каждый зарабатывает как может…»

Крымчане рады, что битва с пробками на дорогах сегодня активизировалась, но в этой битве никак не должен страдать имидж курортного полуострова, ведь республика бьётся за каждого туриста.

Компетентно

Руководитель Гаспринского территориального органа Ялтинской горадминистрации Михаил Антошкин:

– Балансодержателем (дороги. – Ред.) является Управление дорог республики Крым (ГКУ Служба автомобильных дорог РК). Только они могут инициировать эти вопросы (установку знаков. – Ред.). Мы уже приезжали туда с комиссией Управления транспорта, всё это отсняли и дали свои предложения о дислокации этих знаков. Дело в том, что этими знаками они «убили» парковку. Поставили на расширении эти знаки, где четыре ряда, где все спокойно разъезжаются. А надо на сужении ставить, там, где не могут маршрутки разъехаться. Людям не нравится. Я как руководитель этой территории тоже категорически против. С нами никто не согласовал, а жалобы идут к нам.