Сергей Аксёнов: Обновление кадров – естественный процесс
Сергей Аксёнов: Обновление кадров – естественный процесс
17 июня 2015 - 09:00
Сергей Аксёнов: Обновление кадров – естественный процесс 17 июня 2015 - 09:00

Ещё в СМИ не улеглась информационная волна, связанная с отставками двух ключевых министров – транспорта, а также  курортов и туризма, как покинул свой пост министр экономического развития Николай Коряжкин.

На его место будет назначен градоначальник Армянска Валентин Демидов. Где, как и почему принимаются те или иные кадровые решения? Каковы критерии эффективности работы чиновников? Стоит ли ожидать  в ближайшее время новых отставок? На эти и другие вопросы  ответил Глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

– Злые языки утверждают, что необходимость замены чиновников высокого ранга определяют в Москве, а крымская власть только выполняет указания. Это действительно так?

– Нет. Безусловно, Крым – это особый регион, и на федеральном уровне развитию нашей республики уделяется особое внимание. Но все кадровые решения принимаются только в Крыму. Если говорить об исполнительной власти, то решения принимаю лично я. При этом все позиции согласовываются с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олегом Евгеньевичем Белавенцевым и Председателем Государственного Совета РК Владимиром Андреевичем Константиновым. Мы договорились, что будем действовать именно таким образом.

У главы республики, у Совета министров, Государственного Совета очень большие полномочия, в том числе и в области кадровой политики. Обновление и ротация кадров – естественный и необходимый процесс, если он, конечно, не превращается в кадровую чехарду, которая парализует работу.

– Вы согласны с мнением: масштаб проблем, с которыми столкнулся Крым, не всегда соответствует уровню управленцев, поставленных, чтобы эти проблемы решать? 

– Это и есть главная причина кадровых перестановок. Понимаете, если тот или иной министр отправлен в отставку, это не означает, что он непрофессионал или проворовался. Нет. Возможно, в обычных условиях всё было бы нормально. Но нам приходится работать в экстремальном режиме, буквально днями и ночами. Далеко не каждый может выдержать такой темп, справиться с таким объёмом работы, с теми задачами, которые перед нами стоят. Это же абсолютно новые проблемы, с которыми никто никогда не сталкивался, поэтому нужны нестандартные решения, быстрая реакция. Подобрать менеджеров, которые могут эффективно работать в таких условиях, непросто.

– По каким критериям вы определяете, справляется тот или иной чиновник со своей работой или нет?

– Я уже не раз говорил, что главным показателем эффективности чиновников является улучшение жизни крымчан и качества работы государственных структур. Результат должен выражаться не в бумажных отчётах, а в конкретных вещах. Вы знаете, что у нас хорошо налажена обратная связь с крымчанами. Мы получаем в неделю несколько тысяч писем, в том числе через социальные сети. Это один из важных индикаторов, который показывает, как работают министерства, ведомства, конкретные чиновники. Практически на каждом заседании Совета министров мы проводим анализ решения проблем, изложенных в обращениях граждан. При принятии кадровых решений я это учитываю. Например, окончательное решение об отставке министра здравоохранения в прошлом году было принято после того, как я сам побывал в медицинских учреждениях и убедился, что там нет необходимых лекарств, на закупку которых были выделены бюджетные средства. Соответствующее письмо от жительницы Симферополя поступило на мою страницу в социальной сети.

– Какие задачи предстоит решать новому министру экономического развития?

– Перед министерством огромный объём задач. Прежде всего, это касается упрощения всех разрешительных и согласовательных процедур для бизнеса. Мы будем внедрять всё, что для этого нужно, предлагать соответствующие изменения в федеральное законодательство. У нас есть право законодательной инициативы, мы его используем. Также необходима чёткая организация межведомственного взаимодействия, чтобы не гонять людей за справками по разным учреждениям и не заставлять их терять время в очередях. Кроме того, перед нами стоит ряд задач в части координации работы с налоговой инспекцией.

– Считаете ли вы необходимым привлекать в управленческие структуры Крыма специалистов с материка?

– Мы абсолютно открыты для сотрудничества и обмена опытом. У нас работают специалисты из Москвы и других субъектов РФ, в том числе и в правительстве. В то же время в Крыму достаточно квалифицированных кад­ров. В первую очередь, мы отдаём предпочтение крымчанам.

По материалам агентства «Крыминформ».
Фото: Сергей ПЛЕХАНОВ