Семь тысяч «победных» миль
Семь тысяч «победных» миль
13 мая 2015 - 15:00
Семь тысяч «победных» миль 13 мая 2015 - 15:00
Кристина Курочкина

 

Последний в мире классический четырёхмачтовый парусник принял всех желающих на своем борту

Чтобы добраться до Севастополя из Калининграда, учебно-парусный барк «Крузенштерн» прошёл приблизительно 7000 морских миль. Тысячи севастопольцев и многочисленных гостей города посетили судно, пока оно стояло все «победные» дни в городе-герое.

Хвост очереди порой достигал памятника адмиралу Нахимову – столь большим был интерес к этому красавцу. До захода в Севастополь барк посетил города-герои Новороссийск и Керчь. Из Калининграда он вышел 24 февраля и вернется туда 10 ноября, пройдя несколько этапов патриотической акции, куда входят Мурманск, Архангельск, Рейкьявик, порты стран антигитлеровской коалиции. В судовом музее барка развернута фотовыставка из фондов ведущих российских музеев, посвящённая Великой Победе, представлена копия Знамени Победы и живописное полотно, посвящённое первой обороне Севастополя 1854-1855 годов. 

В праздничные дни на судне побывали не только участники Великой Отечественной, но и ветераны рыбной отрасли.  Их поздравлял в числе прочих и заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Ветеранов ознакомили с экспозицией судового музея. Экскурсию для них провел лично капитан-наставник «Крузенштерна» Михаил Новиков. 

–  Курсанты, проходящие практику на борту барка, посетили историко-археологический заповедник «Херсонес Таврический», где познакомились с античной  историей Севастополя.  Будущие судоводители и судомеханики по программе, организованной Крымским отделом АЧТУ Росрыболовства, осмотрели экспозиции музея-панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.» и Военно-исторического музея Черноморского флота, – рассказывает сотрудник Крымского отдела АЧТУ Росрыболовства  Елена Даньшина. 

Справка «Газеты»

«Крузенштерн», который «Падуя»

«Крузенштерн», построенный в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, носил почти 90 лет назад имя «Падуя». Через 20 лет по репарациям он перешёл в собственность СССР. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, не раз становился победителем международных парусных регат и гонок, о чём свидетельствуют многочисленные кубки и призы. Это последний в мире классический четырёхмачтовый парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. «Крузенштерн» был оборудован под учебное судно с современным двигателем после перехода к Советскому Союзу. Длина «Крузенштерна» – 114,5 метра. 

 

Фото автора.