Сели в «лотос»: «Крымская газета» испытала новый автобус для Симферополя
Сели в «лотос»: «Крымская газета» испытала новый автобус для Симферополя
16 июля 2019 - 11:15
Сели в «лотос»: «Крымская газета» испытала новый автобус для Симферополя 16 июля 2019 - 11:15
Борис Седенко

 

Автобус от производителя «РариТЭК» марки «лотос» МУП «Горавтотранс» взял для использования в тестовом режиме на 14 дней. Ожидают, что его можно будет использовать на маршрутах по узким улицам, где не проходят ЛиАЗы.

Водитель предприятия Александр Чепурнов вчера вышел на маршрут № 3 на новеньком автобусе. После тест-драйва машиной доволен:

– Тестируем автобус четыре дня. Три дня был один водитель, теперь я. Для водителя он очень удобный. У него хороший обзор, просторный салон. Даже с кондиционером он экономнее, чем ЛиАЗ с выключенным кондиционером. У «лотоса» экономичнее двигатель. В салоне всё оборудовано, для пожилых и для инвалидов есть места. У инвалида есть связь с водителем.

По его словам, у автобуса есть управление наклоном, если нужно посадить или высадить пассажира на инвалидной коляске.

– Самое главное – безопасность пассажиров. Ход у автобуса плавный, его не дёргает, – добавляет водитель.

«Лотос» – это автобус среднего класса вместимостью 76 человек. Он приспособлен для перевозки граждан с ограниченными возможностями, в нём есть пандус, кондиционер, USB-розетки возле каждого сиденья. Кроме того, в таких автобусах установлена система ГЛОНАСС.

– Из минусов, которые мы увидели, – автобус полунизкопольный, – рассказывает директор МУП «Горавтотранс» Денис Майор. – То есть сзади в салоне много ступенек. Мы с заводом переговорили, но если пол переделать под полностью низкопольный, то автобус станет дороже. По остальным характеристикам он себя зарекомендовал очень хорошо. Особенно в экономии топлива. По топливу автобус обходится 1050 рублей в день. При этом автобусы, которые сегодня ходят по городу, ЛиАЗ и НефАЗ, обходятся в 2500 и 2400 рублей соответственно. Кроме того, все расходники в новом автобусе дешевле, чем у других.

Стоимость тестируемого автобуса – 6,99 млн рублей со скидкой Минпромторга. Уже привычных ЛиАЗов он дешевле на миллион.

– Будем думать. Поездим, посмотрим… На выходных включали кондиционер на полную мощность, отлично работает. У автобуса открываются только две двери, соответственно, меньше тёплого воздуха попадает в салон на остановках. В целом автобус прочный. Везде по маршрутам он прошёл, кроме улицы Чехова, – говорит Денис Майор. – Если всё на предприятии будет нормально, под конец третьего квартала планируем взять в лизинг ещё 20 автобусов.

Будут ли среди этих 20 «лотосы», покажет двухнедельный тест-драйв.

Мы поговорили с пассажирами нового автобуса о впечатлениях от первой поездки:

– Впереди достаточно высокие места и далеко до водителя. Людям передавать деньги за проезд будет проблематично. Уже пора решить вопрос с проездными. Или чтобы кондуктор ходил. Но это замечание ко всем автобусам, а не только к новому, – сетует Любовь, пассажир тестируемого автобуса.

– То, что есть USB-зарядка для телефонов, это очень хорошо, – отмечает Дмитрий. – Занавески тут, конечно, добавляют домашнего уюта. Кондиционер отлично работает – в жару это очень радует. И хотелось, чтобы было побольше мест для беременных внизу. У меня жена в положении, и ей непросто взбираться по ступенькам.

– Хороший автобус. Намного лучше этих старых жёлтых маршруток. Очень понравились мягкие накладки на поручнях. Зимой, наверное, не так холодно утром за них держаться, – считает Богдан.

– Пусть таких современных автобусов побольше закупают, – говорит Терентий. – Если есть возможность подождать и не ехать на маршрутке, всегда жду автобус. Они обычно чистые, едут осторожно, но и не стоят по полчаса на остановке. А насчёт конкретной модели, то пусть сами на предприятии разбираются, какие лучше.