Счётная палата VS технадзор
Счётная палата VS технадзор
29 марта 2016 - 10:02
Счётная палата VS технадзор 29 марта 2016 - 10:02
Дарина Солнцева

 

Подрядчики не готовы давать  гарантии при строительстве дорог в Крыму
Режим ЧС в Крыму, связанный с дефицитом электроэнергии, продлится до 1 мая. Однако Счётная палата (СП) Крыма готова начать проверку того, как расходовались средства бюджета на обслуживание дизель-генераторных установок.

Параллельное подключение

Уже сейчас у аудиторов  есть вопросы к целевому расходованию средств, заложенных в сметы на их обслуживание, в том числе СП проверит списание горюче-смазочных средств. 

Глава Счётной палаты Крыма Анатолий Заиченко утверждает:

– Мы дойдём до каждого генератора – и до коммерческого, и до государственного, и до тех, которые нам предоставили другие субъекты РФ. 

СП Крыма работает чуть больше года, однако в итоговом отчёте вынужденно констатировала, что наибольший объём нарушений в Крыму допускается подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями. Среди нарушений – классическое  «неэффективное использование средств». По результатам аудиторских проверок устранены нарушения на 357,4 млн руб. Как пример: на 4,9 млн руб. прекращены необоснованные законодательством выплаты сотрудникам ведомств.

Глава СП Анатолий Заиченко подчёркивает, что сотрудников палаты принимают на работу  со всей строгостью – даже предлагают  провериться на детекторе лжи в добровольном порядке. Положительное решение гарантированно получают те, кто не побоялся такого тестирования. 

Ценовой барьер…  на дороге

Большинство вопросов СП касается качества ремонта и строительства крымских дорог. В 2016 году Счётная палата проверит соответствие стоимости и качества объектов, построенных год – полтора назад. Ведомство готово взвалить на себя несвойственные функции, то есть не ограничиваться проверками документов, а проверять объекты с выездом на место.

– У меня вызывает вопрос … так называемый технадзор. С одной стороны, технадзор – это те, кто отвечает за качество сдаваемого объекта. С другой стороны, если технадзор зависит от процента сметной стоимости данного объекта и этот процент он получает от подрядчика, то есть зависит финансово,  –  ему сложно иногда требовать от подрядчика выполнения тех требований и норм, которые он должен выполнять, – говорит Анатолий Заиченко.

Как в такой парадоксальной системе отношений добиться от подрядчиков качества – большой вопрос.

Некоторые эксперты считают, что сдерживает рынок добросовестных качественных подрядчиков установившаяся средняя стоимость погонного километра дороги… А стоимость погонного километра дороги не первой категории (не четырёхполосной) в Крыму на уровне  Ярославской области –  28,2 млн руб.

Анатолий Заиченко утверждает:

– Вопрос ценового барьера рассматривается очень жёстко. Мы говорим подрядчику:  хотите себя проявить – пожалуйста,  предоставьте 5-7 лет гарантии, что объект, дорожное покрытие, которое вы будете восстанавливать, будет работать безупречно. В некоторых странах ЕС есть и 10-летние гарантии. Порядочный, нормальный подрядчик пойдёт на эти условия. Предприниматель приезжает сюда (в Крым), говорит, что качественно делал дороги в других регионах, обозначает цифру не 25-30 миллионов, а 50-100 миллионов (за погонный километр. – Авт.). Но если ты завышаешь стоимость, предоставь гарантию на 10 лет. В итоге оказывается, что он и на 3 года не готов дать гарантию. Выводы напрашиваются сами…