С чего начинается родина
С чего начинается родина
28 октября 2015 - 18:04
С чего начинается родина 28 октября 2015 - 18:04
Луиза Михайлова

 

Главный редактор главного молодёжного журнала считает, что современных писателей это в большинстве своём не волнует
Главный редактор литературного журнала «Юность» Валерий Дударев, приехав в Крым, встретился со студентами, общественниками, чле­-нами международного медиа-клуба «Формат А3». Он рассказал об истории издания, кризисе в литературе и псевдолауреатах Нобелевской премии.

– Журнал «Юность» – знаковый для многих писателей. Здесь печатались Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Владимир Соколов, Николай Рубцов, Иосиф Бродский. «Юность» – это явление на уровне Нобелевской премии. Кто-то сказал, что «Юность» – родина для многих начинающих писателей. Ведь мы – один из немногих журналов, который публикует авторов, присылающих нам свои произведения. 

По словам Валерия Дударева, книжные полки магазинов завалены «проектной литературой», когда писатель перестаёт творить, а создаёт нужный издательству объём. Он отнёс к проектной литературе сочинения Бориса Акунина, Людмилы Улицкой, большинство детективов и бульварных романов. По его мнению, современные писатели давно отошли от таких важных понятий, как Родина и определение национального характера. 

– Вопрос о Родине впервые всплыл на одной из таких встреч с читателями на Сахалине, на нефтедобывающей платформе «Газфлота». Там работают одни мужчины, и у них есть время для чтения. Мы коснулись темы понимания родины по Льву Толстому. Он считал, что родина – это расстояние, которое можно пройти пешком от родного дома, встав с рассветом и до заката. Своеобразное определение. А что же тогда «русская идея»? Согласно словам литературного критика Вадима Кожинова – это не просто национальность, а понимание «русского» как духовного. Наша страна держится на русских, которые не бросили Россию в 90-е, в развал Союза. На том старшем поколении, что осталось работать в НИИ и сберегло для нас военно-промышленный комплекс. Ведь только поэтому мы ещё живы. Я уже не говорю о людях, прошедших Великую Отечественную войну. И памятник в Берлине, где наш солдат держит девочку на руках, – это же реальный случай! Но когда некоторые псевдонобелевские лауреаты вроде Светланы Алексиевич начинают писать, что наши солдаты кого-то насиловали, пытаются очернить, – это неправда. То, что она описывала в «Цинковых мальчиках», – другая война – Афган.