Ручное зерно
Ручное зерно
30 апреля 2016 - 07:01
Ручное зерно 30 апреля 2016 - 07:01
Появлению многих вещей, необходимых в обиходе человека, мы обязаны вызовам, которые кулинария бросала изобретателям. Так было и с ручной кофемолкой. 

Чтобы кофе раскрыл весь свой вкусовой и ароматический букет, его нужно варить только из зёрен свежего помола. Из такого сырья не успевают улетучиться эфирные компоненты, напиток получается ароматный, с богатым вкусом.

Большинство источников, упоминающих кофемолку, отсылают нас к XV веку. Учитывая, что в основе всех кофемолок лежат жернова, можем высказать гипотезу, что кто-то решил использовать мельницу для перемола злаков для кофе и получил нужный результат. Жернова медленно и надёжно перемалывали кофейные зерна, максимально сохраняя аромат, что положительно влияло на вкус напитка. А молотый кофе по консистенции напоминал муку тонкого помола. Естественно, изобретатель не просто скопировал ручную мельницу, а усовершенствовал её — к жерновам был присоединён винт, с помощью которого можно было менять расстояние между ними. Чем сильнее закручен этот винт, тем меньше расстояние между жерновами и тем тоньше помол. Зёрна засыпаются через воронку между двумя жерновами, один из которых жёстко закреплён, а другой вращается при помощи ручки.

Так и повелось, что обычная ручная кофемолка состоит из двух жерновов, винта, ручки для вращения и ёмкости для молотого кофе. Однако формы кофемолок разных уголков планеты различны. Для Востока типичен цилиндр, для Европы — куб, для Северной Америки — форма песочных часов с большими колёсами по бокам.

Многие известные бренды сделали себе имя или заработали капитал именно на производстве кофемолок. Компания Peugeot, основанная в 1810 году на базе водяной мельницы, в 1840 году запустила производство дробилок для перца, соли и кофемолок. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. Сегодня эту продукцию всё ещё украшает первый логотип марки — идущий на четырёх лапах лев.

Руководитель тренинг-центра компании «Аскания-Юг»
Алексей КАЗАДАЕВ.