Репортаж со стройки века
Репортаж со стройки века
07 июня 2016 - 16:01
Репортаж со стройки века 07 июня 2016 - 16:01
Ирина Шапар
«Газета» выясняла, как продвигается строительство Керченского моста
В Тамани прошло первое заседание Общественного совета по строительству Крымского моста. В его состав вошли крупнейшие учёные, экологи, историки, журналисты, представители бизнеса, спортсмены, деятели культуры и искусства. Первое заседание совпало с Днём эколога. И именно природоохранная программа проекта стала главным пунктом повестки дня.
Общественный совет обсудил проблемные моменты строительства моста. Фото: www.most.life

Зачем необходим общественный контроль?

С идеей создания Общественного совета по строительству Крымского моста выступил Президент России Владимир Путин. В Крыму и Краснодарском крае предложение гаранта поддержали. За основу приняли опыт аналогичного совета по подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи. За четыре года его участники провели более сорока заседаний и решили много вопросов, актуальных для сочинцев.

– Процесс начался. Общественный совет работает. Он объединил людей неравнодушных, открытых. Глаза у всех горят, и это радует. Конечно, мы хотим, чтобы люди как можно чаще обращались к нам с вопросами, если они есть. Мы постараемся помочь каждому. Диалог со строителями моста по многим позициям налажен, – сказал председатель Общественного совета по строительству Крымского моста директор ГТРК «Калининград» Николай Долгачёв.

Разделяет мнение коллеги и член совета директор ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» Мария Волконская. 

– Первое же заседание показало, что у членов Общественного совета есть масса дельных инициатив и предложений. Их остаётся только обобщить, выработать рекомендации и довести до сведения профильных ведомств и организаций, задействованных в строительстве, – отметила она.

Техническая сторона

Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив Леонид Рыженькин раскрыл технические нюансы и рассказал членам Общественного совета о трудностях, с которыми сталкиваются рабочие. По его словам, главный враг «стройки века» – неустойчивая погода. Только с начала этого года выдалось 48 штормовых дней. В это время работы велись только на суше. Впрочем, пока строительство не выбилось из графика во многом благодаря слаженной работе специалистов. В строительстве задействовано порядка 20 крупных подрядных организаций, около 2,5 тысячи человек и более 220 единиц подъёмных механизмов и другой техники. Строительство разбито на восемь участков, работы ведутся параллельно на каждом из них. Для подвоза грузов, необходимых для строительства, соорудят три рабочих моста. Один из них уже запущен.

… И экологическая

– Столь масштабный проект не может быть реализован абсолютно безболезненно для окружающей среды, – отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. – Тем не менее сегодня мы можем констатировать, что при проектировании приняты максимально возможные меры для минимизации воздействия на экосистему.

Например, строительные работы не могут не повлиять на птиц. Именно поэтому в Запорожско-Таманском заповеднике решили обустроить пернатым искусственные места гнездования и подкормки. А когда мост будет построен, аналогичные площадки появятся и на острове Тузла.

– После завершения строительства планируется проведение работ по рекультивации земель на площади более двухсот гектаров, – отметил министр. Не менее серьёзные меры, по его словам, будут направлены на компенсацию воздействия на объекты животного и растительного мира. Кстати, краснокнижные растения и животные были переселены в аналогичную среду обитания ещё на этапе проектирования моста.

На территории проведения работ ведётся постоянный экологический мониторинг, в рамках которого учёные регулярно берут пробы воды, воздуха и почвы. К тому же все неудобства носят временный характер. В конце концов, строительство моста положительно скажется на крымской экологии, уверен Сергей Донской.

– Создание автомобильной и высокоскоростной железнодорожной магистрали значительно уменьшит объём выбросов в атмосферный воздух, что повысит качество жизни людей и сформирует возможности для воссоздания на российском полуострове по-настоящему зелёной территории, – уверен министр.

О крымских дорогах замолвите слово…

Крымская земля стройматериалами, увы, не богата. Материалы для строительства моста преимущественно поставляют с материковой части России. Но идут в ход и наши, крымские. Их везут с центральной части полуострова целыми фурами. Естественно, в долгосрочной перспективе тяжеловесные грузовики могут нарушить состояние крымских дорог. Впрочем, об этом волноваться не стоит. Из трёх возможных маршрутов доставки грузов к месту строительства моста выбран тот, что оказывает наименьшее воздействие на крымские дороги. В проектной документации предусмотрены средства на ремонт дорог после того, как мост будет построен.