Пять ошибок на дорогах
Пять ошибок на дорогах
22 октября 2016 - 18:01
Пять ошибок на дорогах 22 октября 2016 - 18:01
Юрий Яковлев

 

Какие нарушения ПДД приводят к транспортным коллапсам
Как правило, ответственными за дорожные заторы и пробки автоматически назначаются власти, дорожники и ГИБДД. Конечно, эти службы несут ответственность за ухудшение движения. Но если взглянуть на проблему объективно?
Неправильая остановка маршрутного транспорта.

Во многих случаях пробки возникают по вине самих водителей. Достаточно выехать на дороги Симферополя, Ялты или других крымских городов, чтобы убедиться в этом. Мы собрали пять самых распространённых с точки зрения местных и приезжих водителей нарушений правил дорожного движения, которые серьёзно влияют на обстановку на крымских дорогах.

Нарушение № 1

Вы стоите в пробке на перекрёстке, а слева пустует целый ряд, предназначенный исключительно для поворота налево. Для многих водителей это как красная тряпка для быка – объехать всех «дураков» и у самого перекрёстка с включённым правым поворотником начать втискиваться в правые ряды. По сути, такие «умники» не уважают законопослушных водителей. Но если с водителями, которые движутся по обочине, уже началась борьба (штрафы), то для тех, кто использует выделенный для поворота налево ряд для объезда пробок, пока санкций не предусмотрено. А вместе с тем такие нарушители мешают ещё и тем водителям, которые действительно хотят повернуть налево.

Нарушение № 2

Другая проблема – поворот из всех рядов. Как только поток останавливается при повороте, тут же рядом возникают дополнительные стихийные ряды из самых хитрых водителей. Но ведь дальше всё равно может проехать ограниченное количество автомобилей, и эффект бутылочного горлышка не отменяется с возникновением дополнительных рядов на поворот. Решение проблемы кроется в ужесточении штрафных санкций, установке камер видеофиксации и отделении съездов и поворотов специальными отбойниками. Хотя в городских условиях решить эту проблему весьма сложно. Всё сводится к водительской дисциплине.

Нарушение № 3

Выезд на перекрёсток, на котором уже образовался затор. На что надеются такие водители, совершенно непонятно. К тому же это явное нарушение правил проезда перекрёстка. Таким водителям просто наплевать, что их автомобиль перекроет движение поперечному потоку, что на этом можно потерять целый цикл светофора. А это, как вы понимаете, неизбежный затор. Жаль, что в большинстве случаев даже присутствие инспектора ГИБДД не останавливает таких ретивых водителей, да и сами сотрудники зачастую почему-то не обращают на них внимания.

Нарушение № 4

Хаотичная и неправильная парковка. Брошенные как попало и где попало автомобили не просто замедляют поток, а иногда и просто его останавливают. Даже один неправильно припаркованный автомобиль создаёт препятствие и заставляет других участников движения объезжать его, вклиниваясь в соседние ряды, тем самым снижая скорость потока.

Отдельно хочется сказать о водителях маршрутных автобусов. Они в большинстве своём останавливаются для высадки пассажиров где угодно и когда угодно в нарушение всех мыслимых правил дорожного движения. В городах континентальной России такие эпизоды уже практически невозможны.

Цифра в тему

114 723 нарушения ПДД зарегистрировано на территории Республики Крым за 8 месяцев 2016 года,

18 397 из них – за нарушения правил остановки и стоянки, негативно влияющих на пропускную способность автодорог.

Нарушение № 5

Неправильное пересечение проезжей части пешеходами. Сколько раз приходилось наблюдать картину, когда в плотном потоке впереди идущий автомобиль резко тормозил и пропускал перебегающего дорогу пешехода. В таких ситуациях они не только подвергают опасности жизни свою и других людей, но и влияют на скорость потока.

В завершение хочется в который раз повторить, что даже простейшее соблюдение правил дорожного движения позволит упростить передвижение по дорогам в часы пик и уменьшить возникновение серьёзных заторов. Будьте вежливы и соблюдайте правила дорожного движения!

Кто крайний

Мы не станем умалять роль и ответственность профильных служб в организации дорожного движения. Понятно, что крымская дорожная сеть требует модернизации, а дороги – расширения и ремонта.

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Крым, в этом году Госавтоинспекция направила в адрес администраций городов республики 12 представлений по оптимизации дорожного движения. В том числе о необходимости организации одностороннего движения; дополнительных парковок; пересмотре маршрутов движения общественного транспорта; переносе остановок автобусов и троллейбусов; строительстве заездных карманов; об организации муниципальных предприятий по эвакуации транспортных средств; внедрении автоматизированной системы управления дорожным движением; строительстве подземных и надземных пешеходных переходов.

– Несмотря на значимость вопросов по оптимизации движения транспорта, не внедряются даже первоочередные мероприятия, которые не требуют значительных финансовых средств. В результате искусственно созданы крайне неблагоприятные дорожные условия для движения транспортных потоков, что в конечном итоге привело к образованию заторов не только на основных магистралях, но и на пересекающих их второстепенных улицах, – УГИБДД в РК.

Фото автора.