Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
13 ноября 2016 - 08:01
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля 13 ноября 2016 - 08:01
Юрий Яковлев

 

Прогрев двигателя в холодное время – необходимость или пережиток прошлого?
Фото: Autoritet.com

Автомобилисты старшего поколения ответят на такой вопрос однозначно – да, конечно прогревать, это правильно, да и для мотора хорошо. Но это, скорее всего, в силу несовершенства той техники, которую они эксплуатировали, малой осведомлённости о том, что новые технологии помогли значительно изменить физические процессы, происходящие в современных двигателях внутреннего сгорания. Более молодые автолюбители вообще затруднятся ответить на этот вопрос, так как современные автомобили с лёгкостью оборудуются предпусковыми подогревателями, сигнализациями с автозапуском и могут прогревать двигатель в любое время. И всё же справедливости ради стоит сказать, что все эти подогреватели и автозапуски предназначены скорее для создания комфорта в салоне, нежели для продлении жизни и безопасности двигателя. А раз так, то всё-таки что правильно – прогревать двигатель после запуска или можно сразу заводить и ехать?

Множество исследований и тестов, причём тесты и исследования проводят сами заводы – производители автомобилей, говорят однозначно – современные моторы не надо прогревать. Наоборот, чем быстрее мотор выйдет на рабочую температуру, тем меньше он будет работать в жёстком режиме масляного голодания и износа деталей. Запуск двигателя и начало движения – вот залог быстрого приведения температуры в рабочее состояние. Конечно, не стоит сразу выжимать из мотора все лошадиные силы, достаточно лишь несколько минут двигаться в нормальном режиме, а под нагрузкой мотор гораздо быстрее выйдет на рабочую температуру, минимизируя тем самым негативные последствия холодного пуска.

Ещё один аспект, о котором практически не задумываются наши автомобилисты, – это экология. Доказано, что самые большие и опасные выбросы вредных веществ двигатель внутреннего сгорания создаёт именно при запуске и в первые минуты своей работы. И это опять напрямую связано с рабочей температурой. Холодный мотор просто не может обеспечить оптимальное образование горючей смеси и её правильное сгорание, что и приводит к повышенным выбросам загрязняющих веществ.

Поэтому ещё раз повторим: быстрый вывод двигателя на рабочие температуры порядка 70-90 градусов позволит не только снизить его износ, а следовательно, уменьшит ваши затраты на последующий ремонт, но и серьёзно уменьшит загрязнение окружающей среды вредными выбросами.

Эксплуатируйте автомобиль правильно – и спокойных вам километров.