«Проезд закрыт»
«Проезд закрыт»
23 июня 2017 - 08:26
«Проезд закрыт» 23 июня 2017 - 08:26
Сергей Мальгавко

 

В Симферополе перекроют центральную улицу
На этой неделе в крымской столице начнётся масштабная реконструкция подземных тепловых сетей ещё на одной центральной артерии Симферополя – улице Карла Маркса (нынешней Екатерининской).
Заказчики ремонта обещают, что он завершится к отопительному сезону. Фото Натальи ГОЦАНЮК.

Двойной форсаж

Жители вряд ли воспримут это начинание с радостью, ведь достаточно вспомнить проблемы, связанные с затянувшимся ремонтом теплосети на улице Толстого. Капитальный ремонт теплотрассы и водопроводной сети, заказчиками которых выступают ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», стоит бюджету республики 121 млн рублей. Работы продолжаются, и уже несколько месяцев улица полностью перекрыта для движения автомобилей.

Замминистра ЖКХ Крыма Якуб Зейтулаев объясняет затянувшиеся работы так:

– Во время проектирования была ситуация одна, а когда начали копать, поднимать теплотрассу, вылезло ещё два проблемных момента, касающихся бетонных лотков. Это такие короба, в которых проходит теплотрасса. Они оказались разрушены. При проекте предусматривалось, что эти короба будут вытаскиваться, а потом укладываться обратно в эту траншею, и в них будет укладываться новая труба. Но из-за того что эти лотки там придётся менять, может быть увеличение срока. Проблема в том, что эти бетонные лотки заказываются на «Крымжелезобетоне», а предприятие не может ускорить их выпуск, у них свой график. Поэтому мы прогнозируем продление работ где-то до сентября-октября. В любом случае к началу отопительного сезона мы эту теплотрассу закончим…

Следующий этап, отмечают в министерстве, – это замена почти 700 метров труб теплотрассы на улице Карла Маркса (от переулка Галерейного до улицы Жуковского). Тендер на 37,6 млн рублей выиграл тот же подрядчик, что ремонтирует сети на Толстого, – ПАО «Крымгазстрой». Конечно, возникает вопрос, почему реконструкция сетей на Карла Маркса пройдёт не от улицы Павленко до центра города, а только от переулка Галерейного.

Андрей Прохоров, технический директор «Крымтеплокоммунэнерго», объясняет:

– Регулярные прорывы идут по улицам Толстого, Карла Маркса, где магистральные трубопроводы, поэтому они в приоритет и вошли. В проект у нас попал участок именно от Галерейного переулка, от районной котельной, которая находится на территории мединститута.  Там есть перемычка, то есть  возможность подавать тепло как от этой котельной, так и от котельной на улице Дзюбанова. То есть, по сути, есть страховочный вариант отопления на случай затяжного ремонта. Но такой альтернативы, как затягивание работ, у нас нет. Есть определённый критерий, это 1-я гимназия, куда дети пойдут 1 сентября, поэтому там работы попытаются провести максимально быстро…

. Фото Натальи ГОЦАНЮК

Новые маршруты

На предприятии говорят, что откладывать ремонтные работы на магистральной улице нельзя, несмотря на курортный сезон, так как ресурс сетей исчерпан. Некоторым участкам по 40 лет. Тем не менее считают, что скорость работ будет зависеть в том числе от ГИБДД, которая согласовывает проекты организации работ и движения, а также от поддержки муниципалитета, который согласовывает строительно-монтажные работы.

Андрей Прохоров:

– Новая стальная труба пролежит дольше, она более эффективна, поскольку идёт в изоляции, которая сделана на заводе, то есть это уже не минеральная вата, а более современное изоляционное покрытие. И надо понимать, что советская тенденция, когда ремонтируется асфальт, а потом начинается ремонт теплосетей, неприемлема. Поэтому мы должны ставить в приоритет не временные неудобства, а то, что на следующий год город планирует восстановление асфальтового покрытия. Мы прекрасно видим, что состояние улиц технически неудовлетворительное. Проект, насколько я знаю, уже городом разработан – будет красивый проспект.

Однако в преддверии начала ремонтных работ на Карла Маркса самый актуальный вопрос – как безопасно перенаправить по городу потоки транспорта, в том числе общественного. Ведь получается, что движение по двум главным улицам Симферополя будет перекрыто ремонтными работами одновременно.

В горадминистрации  тем неменее успокаивают.

Сергей Круцюк, заместитель главы администрации Симферополя, объясняет:

– Одновременно закрывать всю улицу Карла Маркса и перекрёстки не будут, иначе город просто остановится. Возможно, мы сделаем улицу Казанскую односторонней (от Павленко к Толстого), а по улице Розы Люксембург на этот период сделаем двустороннее движение…

Топили и будем топить

В связи с ремонтом на Карла Маркса, естественно, будет прервано и троллейбусное движение. Как говорят в горадминистрации, есть предложение сделать разворотное кольцо в конце бульвара Ленина и улицы Павленко. Второе предложение – сделать разворотное кольцо на площади Советской. Третий вариант – использовать троллейбусы на автономном ходу для проезда части улиц без контактной сети…

Однако в ГУП РК «Крымтроллейбус» не считают нужным в этой ситуации использовать «автономники».

Гендиректор ГУП РК «Крымтроллейбус» Ростислав Попов уточняет:

– «Автономники» не будут использоваться на этом маршруте, просто будет меняться схема движения по существующим маршрутам 
и т. д. Всё это у «Крымтроллейбуса» есть, наработано. «Автономники» не для того покупаются, чтобы они ходили по городу, у нас не так их много. Их задача – обслуживание пассажиров на маршрутах, удалённых от троллейбусных сетей. Это ул. Маршала Жукова, Агроуниверситет и т. д.

Более серьёзной проблемой в «Крымтеплокоммунэнерго» считают другое.

Андрей Прохоров рассказывает:

– Самая большая проблема, чтобы вы понимали, помимо троллейбусной линии, это то, что даже после проведения проектно-изыскательских работ есть очень много сетей – электрокабели, телефонные кабели, прочие, которые в своё время при проведении изысканий не были нанесены на план-схему города. В частности, по улице Толстого  мы столкнулись: там был ряд трубопроводов, ливнёвка, которая де-факто не была нанесена на плане участка.  Были какие-то коммуникации, в которые мы упирались. Это тоже замедляло скорость выполнения работ. Есть и брошенные кабели, но при первичном порыве мы не можем определить, чьи они. Соответственно, ждём, пока найдётся хозяин, который придёт жаловаться, что у него пропала телефонная связь.

Вместе с тем одна деталь по иронии судьбы всё же даёт надежду на то, что ремонт на Карла Маркса не станет затяжным. Ведь именно на этой линии теплосетей «сидит», а значит, получает отопление парламент республики. Поэтому надежда на то, что ремонт будет выполнен в срок, всё же теплится…