Продолжается строительство взлётно-посадочной полосы в аэропорту Симферополь
Продолжается строительство взлётно-посадочной полосы в аэропорту Симферополь
15 сентября 2020 - 10:24
Продолжается строительство взлётно-посадочной полосы в аэропорту Симферополь 15 сентября 2020 - 10:24
Дарина Солнцева

Новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта Симферополь возводится с 2018 года на месте старой, которая использовалась с 1960-х годов. Толщина новой полосы из высокопрочного бетонного покрытия с учетом щебёночного слоя составляет 1,4 метра, что в два с лишним раза больше, чем было на старой. Благодаря этому полоса относится к одной из высших категорий (ИКАО-IIIA) и сможет принимать современные дальнемагистральные воздушные суда типа Boeing-747 и Аirbus А330, а потому станет основной в аэропорту.
Фото: Михаил Патлис

Представитель подрядчика, главный инженер Николай Корицкий уточняет:

– На данном объекте выполнено практически 85 процентов верхнего покрытия (забетонировано. – Ред.). Идёт удлинение взлётно-посадочной полосы на 500 метров. Старая полоса была 2700 м. Эти 500 метров существующего рельефа мы поднимали. На торце полосы порядка 12 метров высота. Соответственно, после грунтового основания идёт устройство конструктивных слоёв взлётно-посадочной полосы.

По словам специалиста, безопасная зона для воздушных судов составит 90 метров от её края. Подрядчик поднимает весь рельеф на уровень взлётно-посадочной полосы.

Газета рассказывала, что параллельно со строительством ВПП в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2022 года» проводятся масштабные земляные работы по формированию лётного поля, возведению радиотехнических объектов и многоэтажного здания контрольно-диспетчерского пункта. Полностью завершено строительство двух новых рулёжных дорожек, примыкающих к ВПП, которые позволят приземлившимся самолётам оперативно освобождать полосу. Дорожки оснащены современным светосигнальным оборудованием.

Подрядчиком на объекте выступает ООО «Петро-Хэхуа», на 100% принадлежащее пекинской компании. В начале лета подрядчик показал отставание в освоении средств на 2 млрд рублей. По мнению главы Крыма Сергея Аксёнова, эти проблемы возникли из-за некачественной подготовки документов, которые несколько раз переделывали. Кроме этого подрядчик испытывал нехватку рабочих рук из-за карантинных мер, объявленных весной, поскольку работа была организована по вахтовому методу. Сегодня работы ведутся в соответствии с графиком. На объекте работает более 700 строителей.

Цифра

3200 метров составит общая протяжённость новой ВПП, ширина вместе с заасфальтированными обочинами – 60 метров.

 

СПРАВКА

ООО «Петро-Хэхуа» является дочерней компанией Haihua Industry Group (Китай) и осуществляет свою деятельность на российском рынке около 20 лет, представляя интересы и используя ресурсы главного офиса группы. Одним из основных видов деятельности является строительство аэропортов на территории СНГ, включая взлётно-посадочные полосы и аэровокзалы.