Привычка к бесплатному обойдётся дорого
Привычка к бесплатному обойдётся дорого
23 апреля 2015 - 09:30
Привычка к бесплатному обойдётся дорого 23 апреля 2015 - 09:30
Сергей Максимов

 

От работы автостоянок муниципального подчинения в доход Симферополя не поступает ни копейки

Сколько денег может получить бюджет Симферополя от чётко организованной работы платных автостоянок? Более 80 млн рублей при тарифе, что действовал в прошлом году. Эта цифра фигурировала в отчётах департамента транспорта и связи администрации города на слушаниях в горсовете в начале марта. 

Тогдашний руководитель департамента Олег Сальцын сокрушался по поводу потерь бюджета из-за непрозрачной работы 16 автостоянок на 880 парковочных мест, отданных на обслуживание КП «Сим Транс Сервис»: «Собрали за год 3991 тыс. руб­лей. То есть, 3800 рублей за сутки дают парковки городу. Это нереально: у нас одна стоянка около Совмина даёт столько за 5 часов, когда собирается Совет министров и приезжает туда много машин. Что мы потеряли? 300 рублей в сутки умножаем на 880 мест, это уже 9 млн руб­лей за месяц. А за год и вовсе – солидная сумма».

Что изменилось с тех пор? На стоянках наведён порядок, а деньги рекой потекли в городскую казну? Не тут-то было. 

Корреспондент «Газеты» побывал на автостоянке у Центрального рынка – за въезд и парковку не взимается ни копейки. Загоняй машину с утра и оставляй хоть до вечера. 

На стоянке, что на ул. Севастопольской, у здания Совмина есть дорожный знак о платной парковке, однако и здесь водителям воля вольная. Проблема лишь в том, чтобы найти свободный карман в плотном ряду машин, а за кошелёк можно не волноваться – предъявить счёт и тут некому. 

На тему фактически бесхозных автостоянок в редакцию «Газеты» написал Александр С. : «Я работал до 1 марта на парковках Симферополя. Потом нас закрыли. Уже больше месяца парковки в городе не работают, а значит, теряются большие деньги, которые могли бы пополнить бюджет. И мы, парковщики, остались без работы и зарплаты. Только парковка у Центрального рынка приносила городу около 20 тысяч рублей в день».

Если и собирали такую дневную выручку парковщики, то мизерная доля от неё поступала в бюджет. А сегодня и вовсе доход от автостоянок нулевой. Документы, регулирующие их деятельность и тарифную политику, всё ещё находятся на стадии обсуждений и согласований в недрах администрации крымской столицы и её горсовета, хотя вместо «Сим Транс Сервиса» было создано муниципальное унитарное предприятие «Гор Транс Сервис». В его уставе, утверждённом 20 февраля 2015 года, зафиксировано, что предприятие будет предоставлять различные услуги, в том числе заниматься организацией круглосуточных автостоянок, парковок автотранспорта, диспетчеризацией по его эвакуации.

К сожалению, благие намерения часто опережают реальные дела. Почти ежедневно первые лица Симферополя заявляют о наведении порядка на улицах. А также об их ремонте, борьбе с пробками, приоритете общественного транспорта, но ямы на дорогах становятся шире и глубже, а пробки – длиннее. Громкие обещания звучали и об автостоянках. Слово вылетает – разработка документов буксует. К примеру, уже после того, как экраны крымских телеканалов и новостные ленты информагентств обошла показательная акция по эвакуации припаркованного вопреки правилам автомобиля у Центрального рынка, глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев был вынужден отыграть назад, фактически подтверждая, что ни юридически, ни организационно система эвакуации автомобилей-нарушителей не отработана.

– Не хочу перегибать палку, ведь я сам автолюбитель, – сказал 17 марта градоначальник. – Стоянок пока нет, поэтому мы предлагаем парковаться хотя бы с одной стороны дороги. Но не с двух сторон, чтобы вообще не было возможности проехать.

Казна города действительно теряет серьёзные деньги из-за бюрократических проволочек с принятием документов, регулирующих жизнь автотранспорта на своей территории. Столица Крыма буквально задыхается в автомобильных пробках. Обочины почти всех улиц центральной части города забиты авто по принципу «кто во что горазд». 

Автолюбителям немногочисленные муниципальные, а по факту – пока бесхозные, парковки в людных местах – в радость. Но чем обернётся привычка к бесплатным услугам, когда работа автостоянок всё-таки перейдёт в штатный режим? 

Если сегодня цена стоянки – ноль, а завтра – 50 рублей за час, то для людей виновной в «обдираловке» станет власть, а многие водители после введения оплаты предпочтут дармовую обочину, но не платную стоянку. Пробки станут ещё больше, автомобили с новым запалом агрессии продолжат теснить людей, претендовать на тротуары и газоны. Дорого обойдётся городу затянувшийся период бескорыстия в истории платных стоянок.

Чтобы выяснить, с какого месяца и дня город легализует платные стоянки, мы связались с новым руководителем департамента транспорта и связи администрации Симферополя Анатолием Цукановым. Кашу, заваренную предшественниками, всё равно придётся расхлебывать ему. Но оперативного решения проблемы, судя по его ответу, не будет. 

– На сегодня подписано постановление о передаче порядка 16 площадок для парковок, – сказал Цуканов. – После того, как передача завершится, они (МУП «Гор Транс Сервис». – Ред.) подготовят положение, тарифы. Потом эти документы надо будет утвердить. Точную дату окончания всей процедуры назвать не могу. Думаю, что вопрос полностью решится в течение второго квартала. Если кто-то сейчас пытается взимать плату на муниципальных парковках, то это жулики и спекулянты.

Фото: Сергей МАЛЬГАВКО