Право на свет: Кому жаловаться на слабое напряжение?
Право на свет: Кому жаловаться на слабое напряжение?
16 декабря 2016 - 13:21
Право на свет: Кому жаловаться на слабое напряжение? 16 декабря 2016 - 13:21
Антон Павлов

 

Крымчане как никто другой понимают непростую ситуацию с энергообеспечением. Однако нестабильная подача электроэнергии, беспричинные отключения света – это проблемы, которые должны решаться незамедлительно. «Крымская газета» разобралась, на что может претендовать потребитель и как пожаловаться на некачественное оказание услуг.
Фото из архива «Крымской газеты»

На какие документы ссылаемся

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, если они некачественные, потребитель вправе требовать перерасчёта их стоимости, вплоть до самого минимума. Иными словами, за некачественную коммунальную услугу, если исполнитель при этом не принимает мер по устранению недочётов, платить в полном объёме потребитель не обязан.

Слабое напряжение в электросети – серьёзная проблема, которая чаще всего возникает с наступлением холодов. Если вы столкнулись с тем, что в розетках меньше 200 V, то нужно быстрее искать причину и устранять неисправности. Основным нормативным документом, в котором описаны параметры качества электроэнергии, является ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электроэнергии в системах общего электроснабжения». Согласно ему, предельно допустимая норма отклонения напряжения не должна составлять  ±5 и ±10 процентов от номинального – 230 V, т. е. 207-253 V. Если же напряжение ниже нормы, пора жаловаться в «Энергосбыт».

 

Признаки низкого качества услуги (подача электроэнергии):

  • периодическое мерцание ламп,
  • быстрый выход из строя (перегорание) ламп,
  • нарушения в работе офисной техники,
  • нарушения в работе приборов и оборудования (особенно чувствительного электронного оборудования).

Как правильно подать жалобу

На письменной претензии представители энергопоставляющей организации обязательно должны указать входящий номер и дать письменный ответ. Если в устранении недостатков отказано, с соответствующим ответом нужно обращаться в вышестоящие организации – Роспотребнадзор, прокуратуру, суд и прочие.

При этом энергетики должны замерить уровень напряжения, письменно заактировав показания. Для большей убедительности показания должны быть сняты в разные дни и время суток. Если это не сделано, обратитесь в другие службы, которые могут произвести замеры.

Переписку и все материалы, задействованные в её ходе, лучше сохранять, так как они могут понадобиться для процедуры так называемого досудебного контроля ситуации, когда стороны пытаются решить вопросы, не доводя до суда. Также, возможно, эти документы станут одними из доказательств вашей правоты.

Но первое, что вы должны проверить, – наблюдается ли слабое напряжение у соседей или же оно только на вашем участке. Если оказалось, что в соседних домах (или квартирах) нет никаких проблем, ищите неисправность в домашней электропроводке.