Правильный курс
Правильный курс
24 июля 2015 - 14:00
Правильный курс 24 июля 2015 - 14:00
Ольга Балабас

Эксперты прогнозируют крупные инвестиции в крымские дороги 
В завершение серии публикаций об инвестиционной привлекательности основных отраслей экономики Крыма мы расскажем, почему одним из приоритетных направлений для потенциального инвестора может стать развитие транспортной отрасли полуострова.
investrk.ru

Земля, вода, воздух…

Транспортно-дорожный комплекс республики представляет собой развитую систему коммуникаций, в состав которой входят 6266,8 км автомобильных дорог общего пользования, 4 морских торговых порта, 2 паромные переправы, 2 аэропорта, железная дорога, эксплуатационная длина которой составляет 643,5 км, предприятия автомобильного транспорта.

Сегодня дальнейшее развитие, а также модернизация транспортной отрасли крайне необходимы полуострову. А чтобы инвестор смог увидеть, в каких направлениях двигаться, Министерство экономического развития Крыма (www.invest-in-crimea.ru) предлагает к реализации несколько интересных и жизненно важных для Крыма инвестпроектов. В их числе:

— Реконструкция и развитие международного аэропорта Симферополь (г. Симферополь) 

В рамках проекта запланировано проведение срочного текущего ремонта, восстановление эксплуатационной пригодности искусственной взлётно-посадочной полосы 1 (ИВПП‑1), реконструкция ИВПП‑2, строительство нового аэровокзального комплекса.

Стоимость проекта – 1015 млн долл.

— Реконструкция автомобильной дороги Белогорск – Приветное (г. Симферополь) 

Реконструкция автодороги протяжённостью 34,3 км по нормам III технической категории. Дорога будет являться дополнительным подъездом к юго-восточному побережью Крыма.

Стоимость проекта – 80 млн долл.

Срок окупаемости – 25 лет.

— Создание международного яхт-клуба (г. Керчь) 

Строительство объекта инфраструктуры яхтенного туризма в районе ул. Советской и Адмиралтейского проезда. Предлагается увеличить площадь береговой части объекта путём отсыпки мелководной части акватории до средней глубины 2-2,5 метра. Тем самым увеличивается площадь береговой части до 0,65-0,75 га. На территории отсыпки планируется разместить причалы на 220 швартовых мест.

Стоимость проекта – 19 млн долл.

Срок окупаемости – 7 лет 

— А также создание яхтенной марины на базе неиспользованного земельного участка в пгт Оленевка (Черноморский район) со стоимостью проекта 92 млн долл., яхтенной марины на базе яхт-клуба в районе горы Алчак (г. Судак) со стоимость 36 млн долл., яхтенной марины на мысе Морском (г. Евпатория, озеро Донузлав). Стоимость проекта – 96 млн долл.

Срок окупаемости таких объектов – 7 лет.

Кстати, проект по реконструкции международного аэропорта Симферополь размещён в качестве особо интересного для инвестирования на Информационном портале инвестиционных проектов, реализуемых в России (investprojects.info). Именно здесь черпают информацию многие серьёзные инвесторы.

Инвесторы присматриваются 

Хотя транспортная отрасль, по словам советника министра по делам Крыма Вадима Третьякова, очень перспективная тема, в данный период инвестпроекты в этом направлении не реализуются.

– Инвестор большой интерес проявляет к Крыму, но сфера транспорта у них не стоит на первом месте, – говорит Вадим Третьяков и поясняет: – Прежде всего потому, что не определены транспортные потоки ввиду того, что существуют всё-таки определённые ограничения с другими странами. То есть логистика через Крым сейчас не рассматривается. Хотя интерес есть, инвесторы присматриваются.

По оценке специалиста Министерства по делам Крыма, которое сегодня находится в стадии расформирования, в ближайшее время инвестор обязательно появится на полуострове, но только в направлении строительства дорог.

Министр экономического развития Валентин Демидов в свою очередь даёт чёткие прогнозы на будущее в части инвестирования в экономику полуострова:

– Для развития Крыма сейчас по Федеральной целевой программе будут привлечены государственные инвестиции. Будет строиться мост, дороги, развязки, железнодорожные пути, морские порты и т. д. Это существенно повлияет на ход экономического развития, потому что без нормального перемещения туристов, товаров и грузов не может развиваться ни одна экономика. Что касается инвестиций частных, готовых инвестиционных площадок, например, предложений по строительству частного аэропорта или организованных перевозок, то в настоящий момент нет подобных серьёзных проектов. Вложения государства в виде федеральной целевой программы, в том числе в развитие транспортной отрасли, потянут за собой локомотивом частные инвестиции, а значит, и развитие всех отраслей.

Стратегия развития транспорта Крыма 

В рамках работы по подготовке проекта «Стратегии социально-экономического развития Республики Крым» отдельно вынесен транспортно-логистический комплекс. Здесь же перечислены основные проблемные вопросы отрасли:

— Ограниченность транспортного сообщения Крымского полуострова с материковой частью России.

— Значительная степень износа транспортной инфраструктуры и основных производственных фондов.

— Несоответствие транспортно-эксплуатационных характеристик дорог современным требованиям.

Приоритеты развития транспортно-логистического комплекса:

1. Развитие автотранспортного комплекса, создание современной системы автодорог общего пользования: обеспечение подъездами с твёрдым покрытием всех сельских населённых пунктов; формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории РК, и т. д.

2. Обеспечение развития пассажирского транспорта общего пользования: модернизация всех видов транспорта с привлечением к этому процессу, кроме государственных средств, ресурсов частного сектора на принципах государственно-частного партнёрства; увеличение доли электротранспорта в городских пассажирских перевозках, обновление его подвижного состава; строительство современных пассажирских терминалов, способных обслуживать большие пассажирские лайнеры, создание инфраструктуры для круизного и яхтенного туризма.

3. Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры: реконструкция морских портов и приобретение новых судов; ориентация портов «Ялта» и «Евпатория» на обслуживание пассажирских и туристических перевозок; формирование новых грузопотоков, в том числе и после завершения строительства транспортного перехода, ориентация на грузы, следующие в страны Европы и Азии.

4. Развитие железнодорожной инфраструктуры: введение современных систем управления перевозочным процессом на основе внедрения современных IT-технологий.

Развитие авиационного транспорта: обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса «Симферополь» от актов незаконного вмешательства в его деятельность; приобретение аэродромной, поисково‑спасательной техники и технических средств обеспечения транспортной безопасности; расширение имеющегося аэровокзального комплекса; строительство нового терминального комплекса вблизи взлётно-посадочной полосы с пропускной способностью 7 млн пассажиров в год. И т. д.