«Потёмкинские зебры»
«Потёмкинские зебры»
11 ноября 2015 - 10:01
«Потёмкинские зебры» 11 ноября 2015 - 10:01
Дарина Солнцева

 

Следственный комитет заинтересовался подрядчиком, выполнявшим проекты организации дорожного движения
Национализирован­-ные крымские рынки отдадут муниципалитетам, а министра финансов заставят найти нестандартные виды пополнения крымского бюджета.
Почему зебры не отража­ются ночью, выяснит Следст­венный комитет. Фото: Лидия ВЕТХОВА

Минимальный набор

Совмин Крыма обсудил цены на полуострове. Дефицита по каким-либо видам товаров в Крыму не наблюдается, тем не менее периодически на горячую линию правительства поступают жалобы на то, что цены по некоторым направлениям у нас выше, чем в Москве. Хотя известно, что на полуостров налажены поставки продукции из Турции, Индии, Таиланда, также организовано проведение ярмарок для местных сельхозпроизводителей. Как вариант «устаканить» ситуацию, на Сов­мине было озвучено предложение передать все национализированные рынки республики муниципалитетам.

Андрей Скрынник, министр промышленной политики РК:

– По минимальному набору продуктов питания Республика Крым из 96 регионов Российской Федерации находится на 59 месте. Стоимость этого минимального набора – 3645 рублей. Для сравнения: в Краснодаре – 3661 рубль, в Москве – порядка 4200 рублей, в Московской области – 3500 рублей.

То, что Московская область конкурирует в ценах с Крымом, в нашем министерстве объясняют тем, что упомянутая является крупным логистическим центром, туда стекаются все поставки. Но, как говорит министр, цены минимального набора в Крыму ниже, чем в Краснодаре, при том, что продукция поступает в основном из Краснодарского края. 

Безопасный переход?

Ещё один острый вопрос – безопасность дорожного движения в Крыму. Кроме заметного увеличения количества транспорта на полуострове, на дорогах, к сожалению, практически ничего не изменилось. Люди жалуются на отсутствие пешеходных переходов, дорожных знаков, освещения в самых напряжённых местах на дорогах, не говоря уже об отсутствии «лежачих полицейских», в том числе возле некоторых детских учебных заведений. Последствия этого ужасают цифрами. С начала года на территории полуострова зарегистрированы 1392 ДТП, в которых погибли 273 человека и 1842 получили увечья. Горячая обстановка с ДТП в основном в Симферополе, Евпатории, Феодосии и Керчи. В Керчи это объяснимо – поток транспорта, который прибывает через переправу, идёт к Керчи по одной единственной улице, которая стала экстремальным отрезком. До недавнего времени там даже не было освещения. Сейчас статистика ДТП заставила сделать здесь свет, разметку и ямочный ремонт.

Но на других участках дорог пассажиры и водители встречаются с удивительными фактами, например, с пешеходными переходами, которые почему-то не имеют свето­отражаю­щего эффекта, а значит, бесполезны ночью. А ведь в Крыму за последнее время на дорогах регионального и межмуниципального значения были на­не­сены 1300 пешеходных переходов.

ГИБДД ответственность за бесполезную разметку с себя снимает, логично объясняя, что улично-дорожная сеть не является собственностью службы и ГИБДД не занимается установкой дорожных знаков, а является контролирующим органом. 

Анатолий Борисенко, начальник УГИБДД МВД по Республике Крым:

– Нами были обследованы все пешеходные переходы близ детских учебных заведений. Из 762 переходов 469 были признаны не соответствующими российским нормам законодательства. Были приняты меры, появилась новая разметка, установлены новые дорожные знаки.

И хотя, по информации Министерства транспорта Крыма, к октябрю служба провела замену более 90% дорожных знаков и дорожной разметки, тем не менее проблема налицо. По какой такой крымской технологии дорожные службы рисуют бесполезные жёлтые зебры и куда могла деться специальная светоотражающая краска, была ли она вообще, история умалчивает… пока.

Правоохранители уже заинтересовались больной крымской темой организации дорожного движения. А организация, напомним, всегда начинается с разработки проектов, на которые выделяются внушительные бюджетные средства.

Андрей Безсалов, министр транспорта РК:

– Разработкой проектов организации дорожного движения занимаются заказчики, то есть балансодержатели дорог. Для дорог регионального и межмуниципального значения балансодержателем является ГКУ «Служба автомобильных дорог». А муниципальными дорогами занимаются муниципалитеты. В 2014 году Служба автомобильных дорог заключила договор (с подрядчиком) на разработку проектов организации дорожного движения. Договор закончился возбуждением уголовного дела… Примерно 1276 километров дорог остались в подвешенном состоянии.

До сего времени, как оправдываются в министерстве, не удаётся заполучить эту документацию, которая теперь находится в Следственном комитете уже как вещественное доказательство.

Творческий бюджет

На этом же заседании озвучили первые результаты исполнения бюджета республики. С начала года поступления в виде налогов в казну республики достигли 16,7 млрд рублей. Подкачала статистика по налогу на землю и налогу на имущество предприятий и организаций, которые с трудом просматриваются на фоне других финансовых завоеваний. Эти показатели недовыполняются.

Сергей Аксёнов, глава Крыма:

– Наши предложения в правительстве, чтобы по факту занимаемой земли под зданиями и сооружениями всё равно плату взимать, даже если нет договора (аренды). То есть эти вопросы надо однозначно регулировать.

Несмотря на то что, по словам министра финансов Крыма Владимира Левандовского, доходная часть бюджета перевыполнена на 7 млрд руб., министру недвусмысленно предложили искать дополнительные потенциальные возможности пополнить бюджет, применить, так сказать, творческую смекалку в поисках новых источников дохода республики…