Пойдут ли в Крым яхты с туристами?
Пойдут ли в Крым яхты с туристами?
03 сентября 2018 - 15:40
Пойдут ли в Крым яхты с туристами? 03 сентября 2018 - 15:40
Борис Седенко

В Крыму завершился международный фестиваль «Кубок Чёрного моря». В нём приняли участие 25 яхт и команд из России, Австрии и Америки. Парусная регата состояла из двух этапов. Первый проходил в акватории Большой Ялты и Алушты. Второй – по маршруту из Севастополя через Керчь до Новороссийска. Там участники и финишировали.

Гонка на любви и энтузиазме

Капитан яхты VIKING из Новороссийска Владимир Заслонов со своей командой регулярно участвует в подобных соревнованиях. По его словам, всех их вместе собрала любовь к морю.

– Вот у нас команда пенсионеров: мне 70 лет, всем остальным в команде по 60, – говорит капитан. – Собственник яхты каждый год даёт нам участвовать в регатах. Мы стартовый взнос сами платим, но нам организаторы поблажку сделали.

Со своей командой Владимир Заслонов уже ходил в Черногорию, Грецию, Турцию, Италию и Францию.

– Знаете, у нас все регаты на энтузиазме основаны. Спонсоры могут максимум какие-то наклейки сделать на паруса и символику свою повесить, а это не такие уж большие деньги, – говорит капитан. – Чтобы понять, чего стоит содержать яхту, возьмите в кредит 1000 долларов и тут же их сожгите. Сперва примерно те же ощущения будут. Это занятие нужно любить и посвятить ему всё своё время. Сейчас получается, что в яхтенном спорте остались одни старики. Все молодые уехали гоняться в Турцию, Хорватию, Черногорию. Там есть с кем соревноваться и за что бороться.

Прежде чем заняться яхтенным спортом Владимир Заслонов 30 лет служил в пограничных войсках и дослужился до начальника оперативного отдела. За эти годы защищать границу приходилось и на островах Тихого океана, и в бухте Новороссийска.

Бездомные суда

Во многом развитие парусного спорта на черноморском побережье останавливает отсутствие необходимой инфраструктуры. И хоть своя яхта – вещь далеко не дешёвая, но яхтенных марин и обустроенных причалов сейчас всё равно меньше, чем необходимо. При этом многие участники парусной регаты отмечают, что Крым мог бы принимать десятки, а то и сотни яхт европейских туристов.

Так, на прошлой неделе на площадке Koktebel Jazz Party телеведущий Дмитрий Киселёв предложил министру спорта РФ Павлу Колобкову построить на территории Коктебеля яхтенную марину. Министр согласился, что идея эта перспективна, и обещал рассмотреть предложение.

– Если бы в Орджоникидзе построили марину, она бы заполнилась яхтами моментально, – гарантирует Владимир Заслонов. – В Крыму ведь по большому счёту негде стоять. Элементарно нужно место, где пришвартоваться, взять продуктов, воды и электричества. Если на это будут разумные цены, спрос будет точно.

Вопрос развития морского туризма поднимался на этой неделе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры полу-острова. Так, по словам специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, «по всему Крыму, прежде всего на ЮБК, должно быть много причалов, чтобы туристы могли любоваться красотами полуострова при помощи морского транспорта». И начать нужно в первую очередь с завершения реконструкции причала в Алупке.

Как рассказывает команда яхты VIKING, в Новороссийске яхтенный клуб в своё время построил марину, чем вызвал ажиотаж среди яхтсменов. Однако буквально за год цены подняли до уровня европейских – и количество яхт уменьшилось.

Сетуют российские яхтсмены и на то, что в Крыму 16-й канал связи (международный канал вызова и передачи сигнала бедствия) очень сильно занят. Все прогулочные катера идут и докладывают, кто сколько пассажиров взял, информируют, когда выходят в море и куда направляются. Участники регаты полагают, что если кому-то придётся подать сигнал бедствия, то его могут попросту не заметить в этом шуме.

– Пока как не было комплексного понимания развития яхтенного спорта, так его и нет. Каждый выход яхты контролирует ФСБ, Минтранс, руководство портов. Во время СССР у нас было больше свободы в плане организации соревнований, чем сейчас. Например, сейчас крейсерские яхты не могут выходить на соревнования ночью. Разрешают ходить только днём вдоль берега, не дальше пяти миль от него, – говорит капитан. – А где же штурманская подготовка, мастерство хождения под парусом ночью?