Поездом из аэропорта
Поездом из аэропорта
18 февраля 2021 - 14:44 Кирилл ЯНКОВ, руководитель Союза пассажиров России, член Общественного совета Министерства транспорта РФ.
Поездом из аэропорта 18 февраля 2021 - 14:44
Андрей Пельт

Главгосэкспертиза утвердила проект электрификации железной дороги по Крымскому мосту и прилегающих подходов общей протяжённостью почти 100 км. Это первый этап. На втором предусматривается электрифицировать пути до Джанкоя и Феодосии. Это даст большой импульс развитию электропоездов местного и материкового сообщения, увеличит мощности грузовых перевозок.

Для улучшения транспортной инфраструктуры Крыма впору задуматься о железнодорожной ветке от аэропорта Симферополя. Такие предложения – соединить город с воздушной гаванью – уже звучали. Но не нужно повторять те ошибки, которые были сделаны на материке. Не нужно строить в аэропорту тупиковую ветку. Почему в электричках в аэропорты Волгограда, Казани, Екатеринбурга и Сочи пассажиропоток низкий? Прибытие и отправление самолётов рассредоточено в течение всего дня, а количество электропоездов невелико.

В аэропорту Симферополя нужно делать не тупиковую ветку железной дороги, а построить петлю, примыкающую к нынешней железной дороге, чтобы поезда могли совершать остановку в аэропорту и ехать дальше, не меняя направления движения. Аэропорт обслуживает весь полуостров, и большинству пассажиров (особенно в летний сезон) нужна не столица, а другие города и посёлки Крыма. Даже при том, что на ЮБК поездом не доехать, значительны потоки пассажиров между аэропортом и Севастополем, аэропортом и Евпаторией, Феодосией. Вот для них поезд в аэропорту очень удобен.

Если заезд будет построен петлёй, все электрички смогут заезжать в аэропорт. Правильно будет сделать тактовое расписание, скажем, каждый час через аэропорт проезжает электричка Севастополь – Феодосия, а ещё каждый час Симферополь – Евпатория. Многие пассажиры для поездок между городом и аэропортом тоже начнут ею пользоваться. А несколько раз в сутки в аэропорт должны заезжать дизель-поезда, связывающие Симферополь с Керчью и Феодосией. В таком режиме линия будет востребована и может обеспечить частичную окупаемость текущих затрат.

Надо сразу сказать: инвестиции в эту сферу полностью не окупятся, как не окупаются инвестиции в транспортную инфраструктуру Москвы или Сочи, да и практически нигде в мире. Но государство заинтересовано в удобном рельсовом пассажирском транспорте по многим причинам. Например, поезд значительно безопаснее автомобиля, а хорошее транспортное сообщение – дополнительный фактор привлечения туристов.

В комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры России есть не только Москва, но и другие города-миллионники. И Крым может рассчитывать на федеральные инвестиции. Важно правильно сформулировать потребности и донести это до руководства страны. По сравнению со стоимостью Крымского моста и «Тавриды» железная дорога в аэропорт не такой уж затратный объект.