Поехали…
Поехали…
21 августа 2015 - 10:00
Поехали… 21 августа 2015 - 10:00
Ирина Шапар

 

Улучшится ли качество пассажирских перевозок с подорожанием стоимости проезда?
Переполненные маршрутки, нарушения расписания, сорокаградусная жара в салоне… Всё это «прелести» крымского общественного транспорта. При этом уже с октября цену на проезд собираются увеличить по всему полуострову. Отразится ли подорожание билетов на качестве услуг, выясняла «Газета».
Фото: Лидия ВЕТХОВА 

Битва за тарифы 

Заниматься пассажирскими перевозками – себе в убыток, сетуют симферопольские перевозчики. А то, что стоимость проезда в крымском общественном транспорте остаётся одной из самых низких по России, они и вовсе считают возмутительной несправедливостью. Что ж, в Москве разовая поездка на автобусе или трамвае, действительно, стоит от 29 рублей. Но столичные расстояния и зарплата ни в какое сравнение с крымскими не идут. К тому же москвичи могут в разы сэкономить, приобретая так называемые безлимитные транспортные смарт-карты на 30, 90 или 365 дней. При этом по таким проездным можно ездить и в автобусах, и в трамваях, и в троллейбусах.

Но крымские перевозчики стоят на своём: экономически обоснованный тариф, по их мнению, составляет 15 рублей за поездку. Вот только с такими расценками не согласны ни симферопольцы, ни руководство города.

– Такого не будет однозначно. Максимальное повышение тарифа допустимо до 12 рублей. При этом мы должны увидеть качество, безопасность перевозки. Потому как то, что мы видим сейчас, – это страшно, – подчеркнул глава администрации крымской столицы Геннадий Бахарев.

Кстати, планируется повышение стоимости и проезда в троллейбусах.

– Стоимость билетов у нас исторически низкая. Это не позволяет обеспечивать прибыльность предприятия «Крымтроллейбус». Поэтому предусматривается плавное повышение тарифов в течение трёх лет, – пояснил причину непопулярного решения министр транспорта Крыма Андрей Безсалов. По его словам, рост цен не связан с планами по обновлению троллейбусного парка.

Глава транспортного ведомства подчеркнул, что в поэтапном повышении цен на билеты Крым ориентируется на опыт Москвы и Санкт-Петербурга:

– Они прошли сложный период повышения цен без особых волнений, чтобы жителям было комфортно, а предприятия могли зарабатывать.

По словам министра, окончательные расчёты ещё не проведены, поэтому пока не известно, насколько увеличится стоимость проезда.

Стандарт качества…

По данным управления транспорта и связи администрации Симферополя, сегодня в крымской столице насчитывается 69 городских автобусных маршрутов общего пользования, на которых курсируют 667 единиц транспорта. При этом, по мнению Геннадия Бахарева, на рынке автоперевозок нет здоровой конкуренции, а это сказывается на качестве услуг.

– Симферополь – единственный город, где маршрутка ждёт пассажиров, а не наоборот. Всё это должно уйти в прошлое, и мы должны забыть об этом, – считает глава администрации.

Выход из сложившейся ситуации градоначальник видит в расширении автопарка МУП «Гортранссервис», что позволит предприятию конкурировать с частными перевозчиками. Сегодня у МУПа 20 автобусов, которые обслуживают всего два маршрута. Но уже подготовлены необходимые заявки на поставку новой техники, и до конца года на улицы города выйдут новые низкопольные автобусы повышенной вместимости.

– У нас появляется нормальная конкуренция. С нашей стороны будут новый транспорт, иное качество и культура обслуживания, – пояснил глава Симферопольской администрации.

Романтика ночного города 

Недавно крымские общественники обратились к властям с тем, чтобы автобусы или троллейбусы в Симферополе регулярно ходили и в ночное время. 

– Это очень важно, потому что в столице Крыма после 22:00 нельзя уехать из одного конца города в другой. И это очень плохо, – подчёркивают активисты. Петиция была направлена Президенту России Владимиру Путину, Главе Республики Крым Сергею Аксёнову и главе администрации Симферополя Геннадию Бахареву.

Судя по всему, общественники были услышаны. Администрацией Симферополя уже разработана схема первого ночного маршрута. Он будет курсировать от аэропорта Центрального до гостиницы «Москва», то есть объединит ключевые точки города – аэропорт, железнодорожный вокзал, центр города, площадь Куйбышева и автовокзал. По словам начальника управления транспорта и связи Симферополя Алексея Сахно, предположительно этот маршрут будет работать с 22:00 до 06:00 часов с интервалом движения не более 30 минут.

Всего управлением транспорта и связи будут разработаны три варианта ночных маршрутов. По словам Геннадия Бахарева, симферопольцы смогут ознакомиться с предложенными маршрутами и проголосовать за один из них на официальных интернет-ресурсах горадминистрации. Мониторинг общественного мнения возложен на департамент по взаимодействию с населением администрации города Симферополя.

Кстати, в той же Москве с 1:00 до 6:00 работают 9 маршрутов – несколько автобусных, несколько троллейбусных и один трамвайный. А интервал движения на них варьируется от 15 до 30 минут.