Подвальное образование
Подвальное образование
16 февраля 2016 - 08:01
Подвальное образование 16 февраля 2016 - 08:01
Луиза Михайлова

 

Выйдут ли крымские секции и кружки из подвальных помещений и как узнать, не прогуливает ли ваш ребёнок
В крымском образовании назрел ряд вопросов, обсуждение которых состоялось на очередном собрании ОНФ с участием региональных и столичных представителей народного фронта. Насущная проблема для учреждений дополнительного образования – недостаток помещений, пригодных для осуществления образовательной деятельности.
Лишь немногие учреждения дополнительного образования ведут свою деятельность
в просторных светлых помещениях. Фото: из архива «Газеты»

Куда девать детей

Как отмечает руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ Александра Швец, большинство помещений кружков не соответствуют санитарным нормам и в любой момент могут быть закрыты контролирующими органами.

– Проблема развития дополнительного образования в Крыму – в недостатке помещений для размещения классов, – говорит Швец. – В цокольных этажах, в полуподвальных помещениях располагается большая часть учреждений допобразования.

Ещё одна проблема таких учреждений – лицензирование образовательной деятельности. Ведь по-хорошему каждому кружку и секции необходимо пройти ряд процедур и получить разрешительные документы по пожарной безопасности, от Рос­потребнадзора, СЭС. Но расположенные в неподходящих помещениях учреждения эти документы получить не смогут и в итоге могут быть закрыты. Но если закрывать кружки и секции, куда девать детей? В системе дополнительного образования обучаются школьники и из малоимущих, многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья. Ситуацию комментирует Оксана Красникова, замминистра образования и науки РК:

– Наша материально-техническая база требует значительных капитальных вложений. И если на детские сады и школы выделяются федеральные субсидии, то вопрос о выделении федеральных средств на дополнительное образование будет только рассмотрен. Что касается размещения учреждений в цокольных этажах – это реальная проблема для 41% учреждений. Сейчас ищут варианты решения вопроса на муниципальном уровне, возможно размещение кружков в школах. Что касается продления сроков аккредитации для учреждений дополнительного образования, то сейчас в Симферополе действует рабочая группа, которая рассматривает этот вопрос. Совместно с Комитетом по образованию Госсовета разрабатывается законопроект о продлении срока аккредитации до 1 сентября 2018 года. Возможно, этот проект будет поддержан на федеральном уровне.

цифра

Более 4000 детей бесплатно занимаются в 87 кружках и секциях учреждений дополнительного образования Крыма.

Инженер без практики – не инженер

Ещё одна болевая точка регионального образования – большая разница между стандартами высшего образования и стандартами в профессиональной деятельности, а также повышение качества подготовки инженерных кадров. Выпускники вузов имеют недостаток или даже отсутствие практических навыков по своему профнаправлению. Как решается этот вопрос в КФУ им. Вернадского,  рассказал проректор по учебно-методической работе Владимир Курьянов:

– В нашей стране подготовка инженерных кадров выходит едва ли не на первый план. Однако создание базовых кафедр без теснейшего взаимодействия с работодателем невозможно. В связи с этим мы реализуем вопрос трудоустройства и сопровождения карьеры наших выпускников на всех уровнях. На сегодняшний день созданы три базовые кафедры в рамках федерального университета. Но хотелось бы отметить, что инженер, который не знает производство изнутри, инженером не является. Поэтому наши кафедры должны стать центром практической инновационной деятельности, на которых смогут появиться интересные проекты.

Передовой опыт

И всё же крымская система образования имеет и положительный опыт. В столице республики был реализован пилотный проект «Электронной школы» на базе Симферопольского экономического лицея. С начала октября 2015 года начато тестирование программы, и администрация Симферополя уже приняла решение с января 2016 года начать внедрение проекта в 10 школах, а с 1 сентября 2016 года – возможно, во всех школах Симферополя. Программа может быть реализована поэтапно: на первом этапе необходимо внедрить программный комплекс, далее сделать мобильную версию этого сервиса для родителей, чтобы вовлечь их в воспитательный процесс. Третий этап – перевод единой образовательной системы на украинский и крымскотатарский языки. Планируется, что в середине февраля родители могут получить доступ к мобильной версии «Электронной школы», чтобы отслеживать присутствие ребёнка на уроке, его оценки и получать актуальную информацию об учебном процессе.