Почему симферопольский переход льёт слёзы
Почему симферопольский переход льёт слёзы
08 июля 2020 - 15:15
Почему симферопольский переход льёт слёзы 08 июля 2020 - 15:15

 

Подземный переход на Московском кольце Симферополя встречает горожан по утрам весёлой капелью. Народ, спешащий на работу, обходит лужицы на полу, а продавцы цветов достают высокие пластиковые вазы, чтобы подставить их под текущую с потолка воду.
Фото: Гала Амарандо

Запас прочности

О том, что в центре подземного перехода на Москольце сквозь перекрытия постоянно течёт вода, «Крымской газете» сообщила по телефону читательница. И мы выехали на место, чтобы убедиться. Убедились. Как рассказали продавцы расположенных в переходе ларьков, течёт давно – впервые закапало несколько лет назад. Но тогда капало эпизодически и по чуть-чуть. Ситуация изменилась в последнее время, когда началось масштабное озеленение городских пространств. Клумбы над подземными переходами, засаженные всевозможными цветами, заиграли разными красками. А чтобы растения в летний зной не увяли и продолжали услаждать взоры симферопольцев, их обильно поливают. И теперь уже понятно: то, что цветам хорошо, переходу – худо.

«Крымская газета» обратилась к эксперту: как всё это повлияет на несущие конструкции подземного перехода. Визуальный осмотр проблемных участков перекрытий показал наличие дефектов конструкций, вызванных протечками, но признаков возможного скорого разрушения пока нет, утверждает начальник инжинирингового центра Академии строительства и архитектуры КФУ им. В. И. Вернадского Михаил Лукьянченко.

– Для такого рода объектов, как правило, существуют две основные причины возникновения различных дефектов. Первая – это возраст сооружения, вторая – условия его эксплуатации. Данный объект построен в 70-80 годах прошлого столетия. Тогда были приняты стандартные сборные железобетонные конструкции для подземных переходов. В СССР к их изготовлению относились очень ответственно, заводские лаборатории контролировали состав и прочность бетона, проводили контроль качества ОТК. Но мало установить надёжные конструкции, при строительстве подземных переходов главное – гидроизоляция со стороны верхнего покрытия. В советские времена её выполняли, как правило, совмещая два вида: обмазочную и обклеечную. Обмазочная – это нанесение слоя горячего битума, а обклеечная – укладка толя или рубероида. Оба материала высококачественные, со сроком эксплуатации примерно 10-15 лет. Они к настоящему времени прослужили уже 40-50 лет и, естественно, износились, – рассказал специалист.

 

Медлить нельзя

Вода, как известно, камень точит. Что же касается бетона, то она его просто разрушает, и протечка может обернуться серьёзными неприятностями, предупреждает Михаил Лукьянченко. Он пояснил, что вода сначала пропитывает бетон, а затем добирается до арматуры, которая под воздействием влаги корродирует.

– Необходимо вскрыть все конструкции – удалить разрушенный бетон и открыть арматуру. Затем металл следует обработать специальными ремсоставами, которые устраняют коррозию, и после этого восстановить защитный слой бетона. Это работы с нижней стороны перехода. С верхней части надо убрать клумбу, снять старую гидроизоляцию и положить новую с использованием современных материалов. По сути, можно говорить о втором рождении сооружения. Косметический ремонт и замазывание трещин не убережёт его от разрушения, – заключил Михаил Лукьянченко.

И чем раньше начнётся восстановление, тем лучше, подчеркнул эксперт.

 

Запланирована экспертиза

Подземный переход на Московском кольце числится на балансе МУП «Метроград». Проблема будет решена после проведения всех необходимых процедур, заверил директор предприятия Василий Кирса.

– Ситуация с протечкой воды в переходе под Москольцом взята под контроль, уже начинаются работы по установлению причин её возникновения. Запланирована строительно-техническая экспертиза, по её результатам будет разработан перечень ремонтно-строительных мероприятий для предотвращения попадания воды в подземный переход, – заявил Василий Кирса.

 

Диана МУРАТОВА.