Почему может подорожать
Почему может подорожать
19 февраля 2021 - 15:15 Фото: Михаил Патлис
Почему может подорожать 19 февраля 2021 - 15:15
Ирина Гуливатая

С 1 марта по всей стране начинают действовать новые правила технического осмотра автомобилей. С этой даты все диагностические карты станут электронными, а процедура ТО будет сниматься на камеру.

ЧЕРЕЗ СПУТНИК

Это должно привести к тому, что, приобретая полис ОСАГО в страховых компаниях, владелец автомобиля не сможет просто взять и купить диагностическую карту, исключив официальную процедуру. А ведь по данным некоторых специалистов, таким образом поступали до 90% авто-владельцев.

– Диагностическая карта, которая является основанием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, ранее просто подписывалась техническим экспертом, сотрудником станции технического осмотра. Они у нас были как в электронном виде, так и в печатном. Теперь же автовладелец должен быть готов к тому, что по приезду в пункт технического осмотра его транспортное средство будет фотографироваться перед началом и на выезде. Плюс, помимо этой фотографии, устройство будет делать геолокационное отслеживание через спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС для подтверждения, что машина действительно находилась в данном пункте, – рассказал начальник отделения технического надзора отдела организации технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Игорь
Головко.

Если во время техосмотра будет установлено, что автомобиль неисправен, то диагностическую карту выдадут, но в ней будет написано о несоответствии техническому состоянию.

– В этом случае у автовладельца есть 20 дней, в течение которых он может повторно приехать на техосмотр, устранив перед этим неисправность. Эксперт убедится, что всё хорошо, и подпишет диагностическую карту. Если автовладелец приедет на 21-й день и позже, то он заново будет проходить полную процедуру осмотра и снова оплачивать стоимость диагностической карты, – говорит о тонкостях специалист ГИБДД.

При этом владельцам авто, у которых не истёк срок диагностической карты, не нужно получать новую с 1 марта.

– Если вы не пройдёте техосмотр и не получите диагностическую карту, у вас истечёт срок действия полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая, если произойдёт ДТП, вам самостоятельно надо будет выплачивать сумму ущерба, которую насчитает аварийный комиссар либо оценщик, который будет оформлять ДТП. И в судебном порядке вам придётся выплачивать сумму ущерба самостоятельно, – предупреждает Игорь Головко.

Но не только в случае дорожно-транспортного происшествия можно будет выявить отсутствие диагностической карты. Сотрудники госавтоинспекции смогут проверять её с помощью доступа к Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), которая уже проходит тестирование. В систему вносится госномер автомобиля или вин-код, и она выдаёт информацию о том, как и где проводился техосмотр. Если в ЕАИСТО не окажется диагностической карты, которую предоставил водитель, её аннулируют, а автовладельца могут привлечь не только к административному штрафу, но и уголовной ответственности за подлог документов. Привлекут к ответственности и организацию, выдавшую липовый документ – штраф составляет до 300 тысяч рублей.

ПОЛНЫЙ ДОСТУП

В настоящее время в Крыму насчитывается 48 организаций, которые имеют лицензию на проведение технического осмотра транспорта. Как подчёркивает Игорь Головко, все адреса и телефоны организаций в ближайшее время появятся на сайтах МВД по Республике Крым и крымской госавтоинспекции, а также на портале Министерства транспорта Крыма. И в административных зданиях госавтоинспекции в каждом районе.

Но проблема в том, что специализирующиеся на проведении ТО организации требуют повышения стоимости диагностической карты. Для легкового автомобиля она составляет 512 рублей.

– В последний раз стоимость оплаты диагностической карты была пересмотрена в 2014 году. И в Федеральной антимонопольной службе уже заявили, что в ближайшее время (в этом или следующем году. – Ред.) будет пересмотрена ценовая политика, стоимость диагностической карты увеличится, – рассказал наш собеседник.

УСТАРЕВШИЙ РАСЧЁТ?

Директор предприятия, которое много лет занимается диагностикой машин в республике, Олег Хархан считает, что 48 пунктов ТО на Крым – это очень мало. И низкая стоимость диагностической карты не стимулирует к открытию новых.

– Сейчас почему не хватает пунктов? Потому что никто не хочет рисковать, не хочет за эти деньги работать. Диагностическая карта сегодня стоит 512 рублей для легковых автомобилей и для грузовых 1170 – это максимальная стоимость. Считаем, что рентабельно – минимум тысяча рублей для легковой машины, столько сегодня надо отдать, чтобы просто помыть её. А для автобусов должно быть не менее 2-2,5 тысячи рублей. Об этом говорится давно. Просто существующая формула расчёта не позволяет нам поднять стоимость, потому что она не учитывает многих затрат, – отмечает Олег Хархан.

По его словам, проверка машин должна проводиться по 66 параметрам, начиная от света фар и заканчивая шумом и выбросами автомобиля, и это большая нагрузка на специалистов, труд которых нужно оплатить, а также учесть другие расходы – на помещение, оборудование и прочее.