По единому документу
По единому документу
10 сентября 2015 - 08:00
По единому документу 10 сентября 2015 - 08:00
Олег Савельев

 

Первые платёжки получили первые абоненты
В жилищно-коммунальном хозяйстве решили упростить жизнь крымчан, создав единый платёжный документ. Для чего? С его помощью можно забыть о волоките с расчётными книжками в 5 разных инстанциях. 
Алла Моисеева довольна введением единых платёжек. Фото: Лидия ВЕТХОВА

Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр, созданный правительством Крыма и банком РНКБ на базе предприятия «Крымтехнология», выпустил единые платёжные документы. Первыми в Крыму получателями ЕПД стали жители двух многоквартирных домов в Симферополе – на ул. Балаклавской, 67 и 95. Единый информационно-расчётный центр пока не открыт, но жители пилотных домов уже могут обращаться в консультационный пункт, который находится в этом же районе. 

Платёжка представляет собой расширенную квитанцию и обобщает сведения пяти государственных предприятий: «Центральный жилсервис», «Вода Крыма», «Крымтеплокоммунэнерго», «Крымгазсети», «Крымэнерго». Всю информацию для платёжки собирает единый информационно-расчётный центр. О том, какая информация прежде всего интересует расчётный центр, объяснила «Газете» Екатерина Казаченко, заместитель начальника Крымского республиканского единого расчётного центра: 

Дом на улице Балаклавской, 67. Фото: Лидия ВЕТХОВА

– Мы не забираем итоговую сумму начисления у ресурсо­снабжающих организации, а берём только показания – основы для расчёта. Дальше с помощью программного комплекса, который используется расчётным центром, производится начисление по всем услугам и подбивается итоговая сумма.

По словам Екатерины Казаченко, способов получения показаний для платёжки несколько: непосредственно от абонентов с помощью личного кабинета или их визитов в консультационный пункт, либо это будут контролёрские показания, которые центр получает от ресурсоснабжающих организаций. Если показаний никаких нет – в силу вступает закон, и производится расчёт по среднему значению за 6 месяцев. 

Оплата по единому платёжному документу за жилищно-коммунальные услуги возможна в любом отделении банков или почты, а также в терминалах банка-партнёра. Клиенты банка-партнёра могут воспользоваться автоматическим ежемесячным списанием средств за жилищно-коммунальные ресурсы и услуги платежей. Некоторые жители домов, участвующие в пилотном проекте, уже воспользовались услугой списания. 

Также при помощи личного кабинета, доступного каждому обладателю ЕПД в Интернете, абоненты могут отследить начисленные суммы за жилищно-коммунальные ресурсы и услуги, внести показания приборов учёта, отправить сообщение в расчётный центр и самостоятельно распечатать единый платёжный документ.

Мнение
Большинство – «за»

«Газета» поговорила с жильцами симферопольского дома на ул. Балаклавской, 67, которые первыми получили единый платёжный документ.

Лидия Петровна, пенсионерка:

– Контролёр придёт, проверит меня по воде, по всем счётчикам – у меня всё уплачено. А вот это новшество я не признаю. Я с банком вообще не хочу связываться. 

Алла Моисеева, педагог:

– Мне это вообще очень нравится. Это единая платёжная квитанция, не нужно ходить нигде платить. Это необходимая процедура, зато это уже на одной квитанции.  Можно оплачивать через Интернет. Я проверила, просчётов никаких не было. 

Валентина, пенсионерка:

– Мы только получили квитанцию, пока ничего не платили. Всё узнаем и посмотрим. А вообще, я  считаю, что это удобно. Не надо бегать по всем инстанциям туда-сюда, и сейчас  такие очереди – за весь день все не обойдёшь.  

Светлана, пенсионерка:

– Я пока не оплачивала никакие квитанции. Но я считаю, что это будет очень удобно.