Плати и отдыхай
Плати и отдыхай
17 ноября 2015 - 10:01
Плати и отдыхай 17 ноября 2015 - 10:01
Сергей Мальгавко

 

Дороги с этого месяца для грузового транспорта стали платными
Многие изменения федерального законодательства в ноябре, однозначно, будут интересны и крымским читателям, например, автомобилистам и пассажирам…
Недобро­совестных пассажиров электричек теперь бу­дут штрафовать.

Стоимость безопасности

Напомним, что, как минимум, с ноября российским водителям запретили ездить на летних шинах. Соответствующий документ о запрете использования летней резины зимой вступил с начала месяца. Логично, что этот закон «О безопасности транспортных средств» запретил использовать зимние шины с шипами в летний период. Если быть точными, то устанавливаются ограничения по минимально допустимой глубине протектора резины: для летних шин – 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Закон, конечно же, актуален для Крыма, где рамки сезонов определить всегда большая проблема и автомобилисты импровизируют с негласным «календарём безопасности» на свой страх и риск. Правда, не уверены, что штраф в 500 рублей кардинально изменит отношение крымчан к безопасности.

Не бей лежачего

Что касается водителей, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах, то их рабочий день теперь должен разбиваться обязательным двухчасовым перерывом после каждых 5 часов работы. В своём приказе № 299 Минтранс России, кстати, уточняет, что продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня водителя должна быть два часа даже без учёта времени для отдыха и перекуса. Забавная деталь: если перерыв происходит более чем через четыре часа после начала работы, водителю положен дополнительный отдых: по 15 минут до начала основного перерыва. Можно подумать, что такая работа – работа «не бей лежачего», и водители должны порадоваться завоеванию. Если бы не одно «но»: время перерыва не включается в рабочее время, то есть скажется на зарплате.

Мало-помалу

Более заметное нововведение (постановление правительства № 504) – это плата за проезд по дорогам общего пользования для грузового автотранспорта с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Эти правила начали отсчёт уже с 15 ноября. При этом каждое грузовое авто должно теперь быть оборудовано устройством, которое с помощью системы ГЛОНАСС будет определять маршрут движения. Для этого владелец авто обязан заключить с оператором системы договор об оказании услуг по расчёту платы и перечисления её в бюджет. Штрафы за нарушение правил для водителей – 5 тыс. руб., 40 тыс. руб. – для должностных лиц и предпринимателей. Для юридических лиц – от 450 тыс. до 1 млн руб.

Порадуем: оплата должна вноситься авансом за весь маршрут движения по тарифу 3,73 руб. за 1 км. Как догадывается читатель, это сильно увеличит логистические расходы компаний… а значит, и расходы конечных потребителей. Тем не менее выход на поверхности: перевозка грузов менее вместительным грузовым транспортом.

«Заяц» – дело дорогое

В ноябре правила меняются и для пассажиров-безбилетников, которые предпочитают ездить «зайцем» в электричках и поездах дальнего следования. Если раньше за отказ приобрести билет такого пассажира могли по доброте душевной просто высадить в голом поле, то теперь без штрафа не отпустят. Приказ Минтранса РФ № 267 не позволяет отпускать безбилетников без билета… Или без штрафа в размере пятидесятикратного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 км (в пригородном транспорте) и пятикратного размера тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км (в поездах дальнего следования). Чтобы избежать такого весомого наказания, достаточно оплатить проезд.

Погостили и хватит?

С ноября изменились правила нахождения граждан Украины на территории России.

Они теряют определённые привилегии на территории РФ, то есть не могут находиться здесь без регистрации или без патента. Закон о прекращении действия льготного режима для граждан Украины более не позволяет украинцам оставаться в РФ сверх положенного срока (90 дней через каждые 180 дней). Избежать за нарушение депортации с «волчьим билетом» поможет патент на временное проживание, временное убежище или получение гражданства. Не коснётся это нововведение беженцев из Луганской и Донецкой областей Украины. Они по-прежнему имеют право находиться на территории России не 90, а 180 дней. Преференции сохранились и для тех, кто ведёт свой бизнес в России не менее 3 лет, причём официальная прибыль с него должна составлять не менее 10 000 000 рублей (или же надо вложить в экономику России не менее 100 000 000 рублей или заплатить налоги на сумму в 600 000 рублей). 

Безопасней в армии

С 1 ноября служба в армии РФ должна стать более безопасной.

Приказом министра обороны РФ № 444 в каждой воинской части должны быть созданы комиссии по безопасности воинской службы. В их компетенции отныне – сбор, учёт и обработка информации о состоянии безопасности военной службы и, соответственно, выявление опасных тенденций и факторов. Тем не менее речь идёт не о дедовщине и борьбе с её проявлениями, а скорее о технической безопасности. Например, об опасных объектах в расположении воинских частей или зонах распространения вредных выбросов и пр.

Продам убежище

С 8 ноября тема безопасности будет как ножом по горлу тем организациям, предприятиям и собственникам, в чьём ведении оказались разными судьбами защитные сооружения гражданской обороны. Проще говоря, те же убежища, которые в Крыму при Украине массово перекочевали в собственность частников. Как помним, раньше создание формирований для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности являлось правом их владельцев. Однако теперь это будет обязательством.

Приказ МЧС России № 499 обязал такие организации, которые владеют защитными сооружениями, создавать отдельные подразделения по их обслуживанию и обеспечивать постоянную их готовность к использованию в качестве безопасных укрытий в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций. Подозреваем, что уже в ближайшее время эти сооружения на рынке недвижимости окажутся в самой дешёвой категории.