Парковки начнут приносить деньги в бюджет Ялты с сентября
Парковки начнут приносить деньги в бюджет Ялты с сентября
13 августа 2021 - 09:01 Фото: pixabay.com
Парковки начнут приносить деньги в бюджет Ялты с сентября 13 августа 2021 - 09:01
Ольга Нагорная

В конце прошлого года все муниципальные парковки города стали временно бесплатными. Неутешительные финансовые результаты их деятельности заставили руководство города приступить к разработке программы по внедрению автоматизированных парко-мест.

АВТОМАТИКУ НЕ ОБМАНЕШЬ

– В бюджет от работы 23 платных парковок в 2019 году поступило чуть более 450 тыс. рублей. Позволю себе грубый подсчёт: в среднем 20 тыс. с одной парковки в год, это 54 рубля в день. Вопрос очевиден: где деньги? – возмутилась тогда глава администрации Ялты Янина Павленко.

Уже с 7 сентября 36 автоматизированных парковок на 565 мест начнут зарабатывать средства для бюджета столицы ЮБК. Постановлением главы горадминистрации определён новый оператор – МКУ «Центр информационного и материально-технического обеспечения».

Уточним, что обустройство автоматизированных парковок ведётся в рамках пилотного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Начальник департамента экономического развития администрации Ялты Эдуард Онацкий рассказал «Крымской газете»:

– Это первая в республике автоматизированная система. К нам обратилось воронежское предприятие, которое является оператором и разработчиком программного обеспечения, будет отслеживать всю систему управления парковочным пространством. Они предложили нам в тестовом режиме поэксплуатировать её на протяжении семи месяцев, потом принимать решение о каких-либо доработках и приобретении. В любом случае если это будет закупка за бюджетные деньги, то она пройдёт только в соответствии с Законом 44-ФЗ.

«Газета» поинтересовалась, останутся ли бесплатные парковки и будут ли введены два бесплатных выходных дня, как это сделано для автомобилистов в Севастополе.

– Как таковых бесплатных муниципальных парковок не будет. Правила пользования уже утверждены, и в постановлении указано, что работают они круглогодично без выходных. Это решение может поменяться в зависимости от нагрузки, – отмечает наш собеседник.

По его словам, Ялта планирует постепенно расширять перечень льготников, вводить понятие резидента – то есть льготы для жителей города, в том числе вводить абонемент для пользования парко-местами.

– Но это возможно только после того, как мы проверим работу системы. До Нового года – это первый этап – пилотная эксплуатация информационной системы. После уже будем вносить корректировки, – говорит Эдуард Онацкий.

Отметим, что Ялта выделила две тарифные зоны – город Ялта/ город Алупка и остальные посёлки городского типа. Для мотоциклов, легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов и иного транспорта категории В парковка в первой зоне будет стоить 50 руб./час, а во второй – 35 руб./час. Парковка легковых автомобилей с прицепом, грузовых, трейлеров (автодомов) обойдётся вдвое дороже – 100 и 70 руб./час.

Ялте нужно 4 млрд рублей на строительство противопаводкового заслона >>

БЕЗ НАЛИЧКИ

Что примечательно, система более не будет предусматривать влияние человеческого фактора, то есть парковщиков в знакомом нам понимании не останется.

– Мы пошли по пути федерального опыта: оплатить парковку можно будет различными способами – с помощью федерального мобильного приложения RuParking и веб-портала yaltaparking.ru (он сейчас в стадии доработки), смс-сообщений, агентских платёжных терминалов. Наличку никто собирать не будет, – заявляет Онацкий.

Мы же обратили внимание на сайте разработчиков автоматизированной системы на предупреждение льготников о том, что пользоваться бесплатно муниципальными парковками они смогут лишь после того, как данные об их транспортном средстве будут внесены в реестр пользователей платных муниципальных парковок Ялты.

– Что касается инвалидов, мы и сами возьмём эти сведения из федерального реестра и разместим их у себя. И эти владельцы транспортных средств автоматически не будут попадать в категорию лиц, которым необходимо платить за паркоместо. Системой они будут определяться как льготники. Что касается дополнительных льготников, которые определены в постановлении – это многодетные семьи, ликвидаторы последствий катастрофы на ЧАЭС и ПО «Маяк», – этот реестр льготников будет вести оператор парковок, – говорит начальник департамента экономического развития Ялты.

ИХ НИКТО НЕ СЧИТАЛ

К слову, до последнего времени трудно было сказать, сколько в городе действовало частных парковок. Зачастую они появлялись незаконно, как, например, над дворцом «Ласточкино гнездо».

– Дело в том, что до введения автоматизированных парковок у нас ещё был не урегулирован вопрос по 443-ФЗ «Об организации дорожного движения». В соответствии с ним муниципалитет должен вести реестр всего парковочного пространства на своей территории. Постановление «Об определении уполномоченного подразделения администрации» сейчас в работе, думаю, до конца недели будет утверждено, – отмечает Эдуард Онацкий. – Этот орган и будет вести реестр частных и муниципальных парковок. Муниципалитет, таким образом, уже будет видеть, какая ситуация в городе.

Но однозначно парковок на сегодня в городе не хватает, признают в горадминистрации. В связи с этим уже готовятся изменения в действующий генплан.

– Проектная организация вносит изменения. Дай бог, к концу года у нас родится обновлённый градостроительный документ, который будет показывать, где у нас есть зоны для парковочных пространств. Мы будем планировать ещё так называемые перехватывающие парковки на въезде в город – со стороны Фороса и Гурзуфа, в зависимости от наличия свободной земли. Её не так много, но будем выкраивать. Цель всего этого – упорядочить движение транспорта в городе. А тарифами урегулировать нагрузку на улично-дорожную сеть. В последующем тариф будет меняться. Мы его привяжем и к сезону, и к конкретным улицам, – сообщил начальник департамента.

На восстановление Ялты необходимо около 7 млрд рублей >>