Отвлекают, уродуют и просто падают
Отвлекают, уродуют и просто падают
15 апреля 2015 - 09:06
Отвлекают, уродуют и просто падают 15 апреля 2015 - 09:06
Ирина Шапар

 

Незаконные рекламные конструкции портят внешний вид городов и провоцируют ДТП

На территории полуострова расположено 5304 рекламные конструкции, при этом только 2000 из них отвечают нормам действующего законодательства. 

Об этом сообщила заместитель министра внутренней политики, информации и связи РК Юлия Мартынова. Она напомнила, что по распоряжению Главы РК Сергея Аксёнова все незаконные рекламные конструкции должны быть демонтированы до 1 мая этого года. Впрочем, уже сейчас понятно, что справиться с этой задачей не получится. Судите сами: сегодня выданы предписания на снос только 1342 незаконно установленных билбордов и ситилайтов. Остальные попросту «зависли в воздухе». При этом от предписания до демонтажа должен пройти месяц. А значит, даже если предписания будут вынесены уже завтра, попрощаться с незаконной рекламой к майским праздникам никак не получится.

К тому же не все муниципалитеты выделили из бюджета средства на демонтаж рекламы. Впрочем, это совсем не означает, что надоедливая незаконная «наружка» будет и дальше мозолить глаза. Если воззвать к здравому смыслу собственников нелегально установленных рекламных конструкций, они демонтируют за свой счет. Дело в том, что уполномоченные органы муниципальных образований вправе через суд взыскать с рекламистов затраченные на демонтаж средства. При этом оплатить придётся не только снос, но и транспортировку, и хранение. Сумма набегает немалая, и рекламщикам намного дешевле вооружиться инструментами и собственными силами демонтировать незаконные билборды и ситилайты.   

Обветшалые рекламные конструкции не только уродуют крымские города, но и создают предпосылки для возникновения ДТП. По словам  начальника отдела без­опасности дорожного движения Службы автомобильных дорог РК Анатолия Поташова, ГОСТы устанавливают достаточно строгие требования к наружной рекламе, и все они должны безоговорочно соблюдаться. Например, рекламные конструкции не могут располагаться на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, равно как и над проезжей частью, обочинами дорог. Такие жёсткие ограничения понятны и оправданны, ведь яркая реклама может запросто отвлечь внимание водителя и привести к ДТП. 

Впрочем, нарушение безопасности на дорогах – это не единственная претензия к недобросовестным рекламистам. Заместитель председателя Республиканского комитета Крыма по охране культурного наследия Вячеслав Зарубин обеспокоен тем, что реклама нередко появляется даже на исторических памятниках. Ему неоднократно доводилось собственными руками откручивать рекламные конструкции с объектов культурного наследия. 

– Наиболее проблемными в этом отношении являются те регионы, где большое количество исторических зданий. Это Симферополь, Евпатория, Феодосия, Ялта и Большая Ялта, в меньшей степени Алушта, – отметил Вячеслав Зарубин.

Он пояснил, что действующее законодательство запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия. Исключение составляют лишь объявления о проведении в памятниках архитектуры театрально-зрелищных мероприятий. Например, если здание действующего театра является объектом культурного наследия, на нём можно размещать информацию о спектаклях и гастролях. При этом если у мероприятия есть спонсор, он может быть упомянут в рекламе, но такое упоминание не должно превышать 10% площади объявления.

Юлия Мартынова напомнила, что в каждом муниципальном образовании в кратчайшие сроки должна быть разработана и согласована схема размещения рекламных конструкций. Этот документ определит места размещения наружной рекламы, а также типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в каждой конкретной точке. Заведующий отделом внешней рекламы Министерства внутренней политики, информации и связи РК Сергей Зырянов подчеркнул, что при разработке схем размещения рекламных конструкций следует учитывать не только требования законодательства, но и предложения заинтересованных лиц. Ведь если билборд будет установлен по всем нормам, но в густых придорожных деревьях, то рекламные агентства им не заинтересуются, а значит, деньги не поступят в бюджет. Примечательно, что размещение рекламных конструкций на трассах проезда первых лиц государства (речь идёт в первую очередь о маршрутах: аэропорт Симферополя – Алушта – Ялта и Симферополь – Бахчисарай – Севастополь), помимо всего прочего, потребует согласования с Федеральной службой охраны.

Представители власти на местах отметили, что в борьбе с недобросовестными рекламистами у них просто связаны руки. Ведь пока не будет принят крымский кодекс об административных правонарушениях, виновных невозможно призвать к ответу.