Острова на полуострове
Острова на полуострове
13 мая 2016 - 18:03
Острова на полуострове 13 мая 2016 - 18:03
Антон Павлов
В Крыму рейсовые автобусы не ходят в 30 населённых пунктов
Жителей разных уголков Крыма объединила одна общая проблема – плохая обеспеченность населённых пунктов общественным транспортом.
Фото: Антон ВОЛК.

Уважаемая редакция 

В «Газету» с одинаковыми жалобами обратились жители пгт Голубой Залив (Большая Ялта) и села Оленевка (Черноморский район). По словам последних, в Оленевку в день заходят всего три автобуса: два из них следуют в Евпаторию и обратно и один проходящий едет из Симферополя, заходит в Черноморское, затем идёт в Оленевку, 
а обратно у него другой маршрут, 
и в Черноморское он не попадает. Главная проблема жителей в том, что в само Черноморское добраться напрямую невозможно, хотя там находятся все основные социальные объекты.

В Голубом Заливе ситуация ещё сложнее: туда вообще не ходят рейсовые автобусы. Около трёх километров до автотрассы люди идут пешком по сложной южнобережной дороге.

В Министерстве транспорта Республики Крым утверждают, что вопрос организации автобусного сообщения находится на их жёстком контроле: постоянно проводится мониторинг качества и эффективности перевозок. Тем не менее существуют нюансы. Цитируем:

– Основной фактор, влияющий на формирование решений по рациональной организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым, – это сезонность (зимний и летний периоды). После анализа существующего пассажиропотока в курортный период принимаются решения по сокращению или увеличению рейсов на маршрутах регулярного сообщения, а также открытию новых автобусных маршрутов, в том числе с учётом экономики функционирования данных маршрутов.

Жители Голубого Залива обратились к президенту страны,
поскольку на местах власти ничего не предпринимают.

По законодательству органы местного самоуправления должны сами заниматься обеспечением населения транспортом между населёнными пунктами. Таким образом, администрация, например, Черноморского района вправе самостоятельно организовать автобусное сообщение по маршруту Оленевка – Черноморское, а администрация города Ялты – сообщение из Голубого Залива в Симеиз или Ялту.

– Вместе с тем Минтрансом в соответствии с действующим законодательством автобусное сообщение с селом Оленевка Черноморского района организовано посредством межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Симферополь – Черноморское (через с. Оленевку) и Оленевка – Евпатория, – отмечают в министерстве и добавляют: – В период курортного сезона количество рейсов по маршруту Оленевка – Евпатория увеличивается.

Не выгодно 

Председатель Черноморского районного совета Алексей Михайловский поясняет, что пока не в силах улучшить автобусное сообщение, так как перевозчики просто отказываются возить людей по маршруту Оленевка – Черноморское – Оленевка, называя его убыточным. По словам Михайловского, в настоящее время крымским правительством рассматривается проект закона о дорожном движении, принятие которого разрешит ситуацию по рентабельным и нерентабельным маршрутам.

– Мы выступали с поправкой от районного совета, чтобы туда обязательно внести привязку нерентабельных маршрутов к рентабельным. Как это было раньше. Тогда проблема решится… Будем работать с перевозчиками в другом русле, будем учитывать их пожелания, – говорит Алексей Михайловский.

Без связи 

По данным Министерства транспорта, на территории Республики Крым не охвачено автобусным сообщением порядка 30 населённых пунктов. Работа по организации подвоза в настоящее время ведётся.

Речь идёт о проекте закона РК «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим в Республике Крым и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Крым», который на сегодня рассмотрен Государственным Советом в первом чтении. Проектом закона устанавливается норма об утверждении Советом министров РК единого порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Пожалейте детей 

Что касается посёлка Голубой Залив, то, как утверждают местные власти, сложившаяся здесь ситуация к вопросам рентабельности/нерентабельности никакого отношения не имеет. Начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации Ялты Юрий Жданов:

– Для начала надо сделать к ним дорогу (в Голубой Залив. – Ред.), она на сегодня находится в аварийном состоянии. Вот у нас была возможность – в Оползневое мы запустили транспорт, а в Голубой Залив просто нет возможности, ГАИ категорически против. Мы подали заявку, чтобы для начала сделали дорогу. Будет дорога – будет транспорт.

Тем не менее, говорят местные, плохая дорога не стала преградой для того, чтобы по ней ездил школьный автобус. То есть здесь всплывает целый букет нарушений, и самое вопиющее из них – пренебрежение безопасностью детей. Как утверждает местная жительница Ольга Данилюк, по близлежащим сёлам ходят три школьных автобуса, и их явно не хватает – транспорт чаще всего сильно перегружен. А поскольку другого общественного транспорта здесь нет, то не все дети даже могут попасть на занятия… Так неужели же, не дай бог, должна произойти трагедия, чтобы местные власти обратили внимание на проблему. Ведь если они забыли о том, что курортный сезон в Крыму уже открыт, а Голубой Залив и Оленевка находятся в непосредственной близости от моря, то, может быть, они хотя бы вспомнят о детях?