«Околесица» со смыслом: в молодёжном театре «Глобус» показали фэнтези-пародию
«Околесица» со смыслом: в молодёжном театре «Глобус» показали фэнтези-пародию
14 июля 2021 - 15:39 Фото: Eлена Пущаева
«Околесица» со смыслом: в молодёжном театре «Глобус» показали фэнтези-пародию 14 июля 2021 - 15:39
Елена Пущаева

 

«Крымская газета» побывала на премьере в этом симферопольском театре и увидела, как волшебные сказки превращаются в фарс.

НА СВОЙ ЛАД

Главная особенность пародии заключается в том, что в ней сознательно имитируется стиль или тематика какого-либо произведения, творчество отдельного автора или манера исполнителя. Её цель – заставить читателей или зрителей смеяться. Но пародия удачна только тогда, когда в её основе лежит хорошо известное произведение.

Сказки про драконов и принцесс – превосходный материал для всевозможных шуток. А спектакль «Околесица» – замечательное воплощение этих детских историй, поставленных с ног на голову. Театр абсурда во всей красе! Стоит только представить, что произойдёт, если принцесса обладает несносным характером, колдунья с комплексами, дракон находится в депрессии и страдает синдромом множественной личности, ну а рыцарь… Всё это можно увидеть на спектакле театра «Глобус»!

Руководитель театра и автор идеи Сергей Мосиенко рассказывает о премьере:

– Фэнтези-пародия берёт за основу узнаваемые сюжеты сказок, выделяя и гипертрофируя узнаваемые и традиционные коллизии и клише жанра. Превращает знакомые истории в богатое юмором и сатирой зрелище с элементами интерактива, разрушающего четвёртую стену, втягивая зрителя в игру. Сюжет «Околесицы» собран из клише жанра западноевропейских сказок. Перевёрнутый с ног на голову, он позволяет зрителю посмотреть на привычное под другим углом, который, несмотря на фарсовость, является правдивым и злободневным.

«Пушкинская карта»: культура для молодёжи за счёт государства >>

ТЕАТР ОКРЫЛЯЕТ

В спектакле всего три героя, но все они равновелики. Капризную, глупую и истеричную принцессу сыграла Мария Школа. Смешную, но добрую и целеустремлённую швею-гитаристку представила Алина Ачилова, а самого сложного (казалось бы, изначально злого, но потом нервного, доброго и психически неустойчивого) персонажа талантливо воплотила в жизнь Мария Дащенко, самая старшая из трёх актрис. Закадровый, весьма проникновенный голос дракона звучал из уст самого постановщика и автора идеи. Спектакль стал зачётным для молодых актрис в сезоне обучения-2020/2021.

Возрастной ценз спектакля составляет 6+, но тонкая сатира будет интересна и взрослому зрителю. Юмор получился весьма искромётным, понятным и злободневным. Театр растёт на глазах, превращаясь из детского во взрослый, серьёзный и конкурентоспособный. Спектакли в нём становятся всё более отточенными, глубинно-смысловыми, проникновенными.

Одно из приятных новшеств – интерактив со зрителями, которые тоже могут активно участвовать в происходящем на сцене. Если вы до сих пор не уверены, ведьма вы или нет, то следуйте совету из колдовской «Книги злодейского понимания», то есть «внимательно рассмотрите в зеркале свой нос и всё поймёте…». Нельзя не рассмеяться, услышав фразу: «Сейчас как раз 9 утра – самое время страдать…» Или: «Мы никогда не были подвержены мании величия и называем себя во множественном числе просто так…» Эти и другие фразы из спектакля, возможно, станут крылатыми. Мораль спектакля кроется в превращении колдуньи, которая осознаёт, как сложно бороться с собой в погоне за мечтой.

– Этим спектаклем мы хотим оторвать молодого зрителя от «Тик-тока» и «Инстаграма» и обратить внимание на зрелищный и захватывающий вид искусства – драматический театр. Доказать, что это интересно для любого возраста, – отмечает режиссёр Сергей Мосиенко.

Итак, оторвитесь от телефонов! Общайтесь, чтобы однажды ваша жизнь не стала полной околесицей!

Крымский музтеатр завершил театральный сезон «Голубой камеей»