Охранники против покупателей
Охранники против покупателей
02 марта 2015 - 13:41
Охранники против покупателей 02 марта 2015 - 13:41
Елена Плуталова

Кронштадтская трагедия заставила еще раз вспомнить, что существуют и элементарная законность, и просто сострадание к слабым

Н едавняя трагедия в Кронштадте, где в отделении полиции умерла пенсионерка-блокадница, уличенная якобы в краже трех пачек масла в супермаркете, возмутила общественность. Однако мало кого удивила. Превышение полномочий и откровенное хамство сотрудников охраны в торговых точках стали обыденными для россиян.

Отметиться хамским отношением к посетителям успели и крымские торговые сети, в частности АТБ. Во время оплаты на кассе товаров жительница Армянска забыла рассчитаться за халву. К ней тут же подошли охранники и начали прилюдно оскорблять, не давая оправдаться. Об этом инциденте рассказал сын женщины Иван Оноприенко. По его словам, покупательницу завели в комнату для охраны, начали допрашивать. Женщину продержали в подсобном помещении около получаса, а после предложили оплатить товар и в качестве штрафа оставить его в магазине. В завершение охранники супермаркета запретили посетительнице появляться в магазине под угрозой физической расправы.

Во время подготовки материала нам не удалось получить комментарий администрации магазина АТБ в Армянске: дозвониться ни на один из номеров, в том числе «горячую линию» сети супермаркетов, мы не смогли.

В Роспотребнадзоре «Газете» рассказали, что не в силах помочь клиентам, пострадавшим от неправомерных действий сотрудников торговых сетей. По словам и. о. начальника отдела защиты прав потребителей и благополучия человека РФ по Крыму Натальи Боровской, с подобными жалобами крымчане обращаются довольно часто, однако такие случаи не подпадают под полномочия службы по надзору в сфере защиты прав потребителей:

– Подобных жалоб к нам поступает много. Но на законодательном уровне эти отношения не урегулированы. В Кодексе административно-правовых нарушений, на основании которого мы действуем, нет такой статьи, где бы за хамское поведение мы могли бы как-то привлекать к ответственности. В данном вопросе мы ничем не сможем помочь. Можно по­сове­товать только добиваться справедливости в суде.

Однако в Центре юридической помощи «Газету» заверили, что Роспотребнадзор подобными случаями заниматься все же обязан при наличии письменной жалобы. Пострадавшим от неправомерных действий службы охраны магазина юристы также советуют обращаться в полицию и в суд. Но отмечают, что при отсутствии свидетелей и записей с камер видеонаблюдения ход делу вряд ли дадут.

– Нужен хотя бы один свидетель, который подтвердит факт произвола, оскорбления. Если человек придет и заявит, что было так-то и так-то без каких-либо доказательств, то никто этим делом заниматься не будет. Разве что выяснится, что раньше уже поступали жалобы на действия этих же охранников. Служба охраны может отвести покупателя в подсобное помещение, чтобы сохранить конфиденциальность и не нарушать гражданские права человека, для выяснения ситуации. Но оскорблять, естественно, они права не имеют, – пояснили в юридическом бюро.

В тему

  • В Волгограде 19-летняя Снежана Маликова обратилась в полицию после того, как двое охранников избили ее вместе с молодым человеком в подсобке супермаркета «Радеж» за то, что они якобы хотели украсть бутылку коньяка.
  • В Санкт-Петербурге 12-летнего мальчика, который зашел в магазин за лимонадом, сотрудницы магазина заподозрили в краже. Ребенка затащили в подсобное помещение и обыскали, но ничего не нашли. Затем женщины вытолкали его из магазина.
  • В Екатеринбурге охранники два часа продержали мать с ребенком в магазине. Женщина пришла выбрать вещи для ребенка, но на выходе забыла оплатить шапочку.

Фото: fakty.ua