Новшества «большой дороги»
Новшества «большой дороги»
29 октября 2015 - 16:00
Новшества «большой дороги» 29 октября 2015 - 16:00
Екатерина Зуева

 

Пробки, поведение водителей и их знание правил движения начинают волновать законодателей
Стараниями сенаторов и министра МВД начинающие автомобилисты получат более сложные экзамены на право управления железным конём, а машины «скорой помощи» могут перестать быть средством проезда через транспортные заторы.
В нашей стране «скорую помощь» стали использовать в качестве такси.

«Скорая таксомоторная помощь»

Проблема автотранспортных заторов, которые чаще называются дорожными пробками, чем дальше, тем больше становится головной болью жителей не только мегаполисов. А раз есть проблема, её так или иначе пытаются решать: расширяются проезжие части, обустраиваются парковки, изменяются схемы движения транспорта и тому подобное. Но это, так сказать, государственный подход. В частном порядке по мере сил и изобретательности (и, вполне естественно, не без выгоды) «пробочную проблему» также пытаются взять в оборот.

При этом на первых ролях тут оказались… медицинские работники. Объясняется это легко: по правилам дорожного движения, машины «скорой помощи» с включенными звуковыми и световыми сигналами получают приоритет и водители других авто обязаны «мерцающих медиков» пропустить. К слову, действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление преимущества транспорту со спецсигналом наказывается штрафом до 500 рублей. Ну а если водитель не уступит дорогу машинам специальных служб, ему грозит лишение прав на срок до трёх месяцев.

Вот только проблема в том, что не всегда эта тревожная иллюминация означает действительно выезд по экстренному случаю. Сейчас всё чаще фиксируются случаи, когда частные клиники под маркой выезда к тяжелобольному или доставки его в приёмный покой работают как такси.

Этот предпринимательский подход заинтересовал членов Совета Федерации Вадима Тюльпанова и Владимира Федорова, которые попросили проверить информацию об использовании машин «скорой помощи» для перевозки пассажиров. Официальное обращение сенаторов было направлено главе ГИБДД Виктору Нилову.

«В ряде случаев автомобили приобретаются юридическими лицами для пассажирских перевозок, проходят переоборудование и используются на дорогах как спецтранспорт, оснащённый световыми и звуковыми сигналами», – указывают в своем послании сенаторы.

Члены Совфеда обращают внимание главного автоинспектора, что коммерческие лечебные учреждения оформляют такие поездки как выезд к больному, а высадка пассажира оформляется как отказ от госпитализации. При этом расценки на подобные услуги содержатся на сайтах клиник, утверждают авторы обращения.

В случае если подобная практика действительно найдёт подтверждение, сенаторы намерены разработать проект закона, который сделает невозможным такой вот проезд сквозь пробки.

Экзамен с утяжелением

Но, судя по всему, трудности могут возникнуть не только у предприимчивых медиков. В конце концов, до них дело дойдёт уж точно быстро. Куда больше поводов для волнений у тех россиян, которые планируют обзавестись водительскими удостоверениями. И причина поволноваться весьма существенная – министр внутренних дел России Владимир Колокольцев подписал приказ, который утверждает новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Этот приказ, судя по его содержанию, заметно ужесточает правила проведения экзаменов для будущих водителей.

Документ уже направлен на регистрацию в Министерство юстиции и вступит в силу через десять дней после официальной публикации, сообщает издание «Коммерсант». Предполагается, что это произойдёт до конца текущего года.

По действующим нормам, проверку готовности самостоятельно сесть за руль автомобиля сотрудники Госавтоинспекции проводят в три этапа: теоретический экзамен, автодром (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамен в городе. Новый регламент делает упор на усложнение теоретической части. В документе оговаривается, что в ходе сдачи теории после каждого промаха тот, кто пробуется стать водителем, должен будет ответить на пять дополнительных вопросов. Для сравнения: сейчас успешной считается сдача экзамена, если во время него «водитель-абитуриент» правильно ответил на 18 из 20 вопросов.

Кроме того, сдача экзамена на автодроме будет проводиться с введением дополнительных упражнений. А экзамен в городе хоть и не изменится, но усложнится за счёт ужесточения системы оценивания.

Ещё одним новшеством, которое предусматривается министерским приказом, станет изменение внешнего вида водительских удостоверений: там начнут вносить специальные отметки о наличии у человека ограничений к управлению автомобилем.