Некомпетентны? Зима опять застала врасплох коммунальщиков Симферополя
Некомпетентны? Зима опять застала врасплох коммунальщиков Симферополя
13 декабря 2016 - 20:39
Некомпетентны? Зима опять застала врасплох коммунальщиков Симферополя 13 декабря 2016 - 20:39
Ольга Балабас

 

Снег в декабре каждый раз застаёт врасплох крымских коммунальщиков. Симферополь снова парализован из-за непогоды. Коммунальщики жалуются на нехватку техники, однако, как оказалось, её у них с избытком.
Каждый снегопад в Симферополе — стихийное бедствие
Фото: Антон Волк / Крымская газета

Утро 13 декабря началось с ДТП. На трассе Симферополь – Феодосия опрокинулся автобус с пассажирами и ещё три автомобиля – лишь по счастливой случайности  никто не пострадал. Обледенелый асфальт вместо песчано-соляной смеси припорошило снегом. Машины заносит, на дорогах — каток.

— Я еду с таксистом, он дрифтует с ручником на поворотах, — рассказал симферополец Андрей.

— Мы тоже сегодня чуть не врезались. Даже на шипованной резине не могли остановиться, — добавляет жительница крымской столицы Наталья.

В крымской столице ситуация на дорогах удручающая. Сервис «Яндекс-Пробки» демонстрирует, что весь город намертво встал, количество аварий увеличивается с каждым часом. Только что система показывала шесть ДТП, не успеешь глазом моргнуть – уже восемь.

 

Симферопольцы давно хотят наведаться «в гости» к городским властям и предоставить им счета за испорченные авто, поинтересоваться процессом расчистки улиц, прихватить для «тёплой» беседы прохожих, которые каждый раз в гололёд ломают себе руки и ноги из-за того, что тротуары, ступеньки, переходы забывают посыпать песком.

Вспомним только, что когда в первых числах декабря выпал снег, то только за сутки в республиканский травматологический центр при Симферопольской больнице скорой медицинской помощи № 6 обратились 250 человек, при этом около 30 из них пришлось госпитализировать. Причиной падений стал гололёд на дорогах и тротуарах.

Глава администрации Геннадий Бахарев оценил тогда работу коммунальных служб по обработке автодорог на тройку, работу по посыпке противогололёдной смесью пешеходных зон – на двойку…

Кажется, о противогололёдной смеси на одной из центральных площадей столицы забыли
Фото: Антон Волк / Крымская газета

Коммунальщики и чиновники путаются в показаниях

Можно предположить, что в начале декабря не ожидали снегопада. Но сейчас-то что помешало нормально подготовиться к зиме и проводить работу в штатном режиме?  

– У нас есть утверждённые администрацией маршруты. Это семь маршрутов, и с шести часов мы посыпаем улицы, уже машины вышли на второй рейд, – только к двум часам дня выдал информацию «Крымской газете» заместитель директора МУП «Экоград» Радж Налбандян.

Однако его коллега, заместитель директора по эксплуатации МУПа «Экоград» Олег Балагура, дает другие «показания»:

— У нас разработаны пять маршрутов, работают пять машин на линии, – сказал Балагура корреспонденту «Крымской газеты». – У каждой машины есть свой маршрут, и они ходят по нему.  Дороги начали посыпать где-то с половины шестого…

Хотя, как мы понимаем, если бы начали в это время, то дороги были бы в порядке. Смесь начинает растапливать лед через полтора-два часа. Но первый заместитель главы администрации Симферополя Сергей Круцюк заверил нас, что улицы сегодня начали посыпать только с 9 (!) утра, что больше похоже на правду.

На скользких дорогах постоянно происходят аварии
Фото: Владимир Прошкин / Крымская газета

Еще одна причина городского коллапса, как утверждает Олег Балагура, – нехватка спецтехники.

– По подсчётам специалистов, у нас должно быть на город, чтобы его полностью закрыть, 26 посыпальных машин, а у нас их всего пять, одна ещё на ремонте. Мы не можем все дороги сразу посыпать, – пояснил сотрудник «Экоград».

Вот только и здесь нестыковка в данных: Сергей Круцюк утверждает, что у города не пять, а 10 единиц снегоуборочной техники, с помощью которой улицы посыпают антигололёдной смесью. Шесть из них дают на маршруты, а остальные держат в резерве. То есть в случае необходимости количество машин можно легко увеличить. Почему этого не сделали? Вопрос. За такую халатность можно и уволить.

Директор АНО «ЖКХ Контроль РК» Анатолий Петров уверенно заявляет, что, по нормативам, на Симферополь достаточно восемь машин снегоуборочной техники, а остальные машины – это просто нерациональный расход средств.

— У нас, к сожалению, (если сравнить с Москвой – ред.) в город не приехали таджики. Таджик чуть-чуть поспал и свою территорию скоблит. И он работает не два часа, как наши дворники, а круглосуточно, потому что отвечает за свою территорию. За неё он получает зарплату, а у нас — за нахождение в районе убираемого объекта. 

По словам Петрова, он объехал сегодня днём многоэтажки – дорожки к подъездам и тротуары не посыпаны. А ведь, в первую очередь, коммунальщики должны делать безопасными и посыпать тротуары, выходы из дворов, остановки, а на дорогах – перекрёстки, кольца, все подъёмы, маршруты общественного транспорта и т.д. 

Вот только Симферополь, как видим, решил соперничать с самой Москвой не по работе коммунальщиков, а по количеству пробок…

 

Читайте также:

5 правил подготовки авто к зиме