Модное импортозамещение: Без лабутенов, но в крымских штанах
Модное импортозамещение: Без лабутенов, но в крымских штанах
16 декабря 2016 - 14:39
Модное импортозамещение: Без лабутенов, но в крымских штанах 16 декабря 2016 - 14:39
Олег Савельев

 

Вписывается ли Крым в общероссийскую тенденцию импортозамещения в одежде?
Новое для нашей страны понятие «импортозамещение» давно уже стало более чем актуальным в такой отрасли, как индустрия моды. Российские дизайнеры и бренды сегодня не уступают зарубежным. «Крымская газета» прошлась по модным бутикам и шоу-румам столицы Крыма и убедилась, что Крым «импортозамещает», не отставая от всей страны.
На Кристине и Ксении одежда, созданная по их эскизам. Фото Антон ВОЛК

Юбочка из российского плюша

Витрины столичных магазинов класса люкс уже давно украшают платья российских дизайнеров. Здесь можно встретить модели талантливых и уже знаменитых во всём мире Ульяны Сергеенко, Игоря Чапурина, Алёны Ахмадулиной, Александра Терехова…

– Сейчас у нас в магазине представлены два российских бренда: Александр Терехов и Брусника – это один из молодых брендов, который занимается трикотажем. В нашей сети магазинов также представлен российский бренд Graviteight, тоже очень популярный и востребованный, – рассказывает один из директоров магазинов сети Status-Paradise N Group Алексей Лысенков.

По словам Алексея, у российских брендов – своя ниша в мире моды. И выбирать между Prado и Валентином Юдашкиным неуместно. Руководствуясь этим правилом, крымские модницы высоко ценят коллекции, например, Александра Терехова, который сейчас на пике популярности в России и за рубежом.

– У нас недавно были представители модного дома Dior и они совсем не были удивлены, что Терехов пользуется популярностью у крымчанок, – дополняет Алексей. – Кстати, все it-girl российского бомонда полностью одеты в одежду российских дизайнеров. К примеру, Полина Гагарина, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук… Проще сказать, кто не носит наряды отечественных модельеров.

Наталья Марченко отмечает: «Российские дизайнеры не боятся экспериментировать с принтами».
Фото: Фото Антон ВОЛК

Ближе к народу 

Не отставая от мира высокой моды, на российском рынке развиваются и доступные для многих марки одежды. Это заслуга молодых российских дизайнеров, которые создают удобные, практичные и стильные модели pret-a-porter. Это новое поколение креативно мыслящих сегодня определяет новый стиль российских городов. Как правило, производители одежды доступного для большинства россиян сегмента сражаются за покупателя с европейскими масс-маркетами, которые явно уступают в качестве нашим.

– Европейские сети, которые работают в России по франшизе, представляют в своих магазинах не такие качественные вещи, как в Европе, – рассказывает Наталья Марченко, владелица единственного магазина в Симферополе, где представлена одежда российских брендов «ЧеMODAма». – Москва и особенно Санкт-Петербург очень продвинуты в производстве одежды. Они очень любят своих дизайнеров. Ведь их вещи не уступают по качеству и выпускаются в единичных экземплярах по нормальной цене.

Качественный трикотаж на каждый день, непромокаемые рюкзаки, стильные платья из шёлка – выбор товаров российских производителей очень разнообразен. К тому же отечественные дизайнеры стараются не заниматься «рерайтингом» фасонов и моделей одежды, которым балуется Европа. Вместе с тем, по словам Натальи, пока крымчане не очень активны с «импортозамещением» в своём гардеробе.

– Мы отстаём года на  три минимум. Сейчас очень много наших людей путешествуют по России, в тот же Питер и Москву. Они могут посмотреть, как там одеваются. Уже появляется такая категория людей и у нас в Крыму. Иногда приходят россияне. Когда видят свои фирмы у нас в ассортименте, они так радуются, – делится Наталья.

Сделано в Крыму

На волне активного развития российской модной индустрии развивается и Крым. «Крымская газета» пообщалась с молодыми дизайнерами из Симферополя Кристиной Калининой и Ксенией Смирновой. Их совместный бренд К story существует всего полгода, но одежда из их коллекций уже завоевала сердца крымских модниц. Создание собственной линии одежды для девушек когда-то было мечтой, и однажды они всё-таки рискнули:

– Больше всего дорожим именно первыми нашими вещами – футболками с пёрышками и чокерами. Именно благодаря им наша одежда стала интересна девушкам. Эти футболки подтолкнули нас на открытие шоу-рума, тогда как ранее это был только интернет-магазин, – рассказывает Ксения Смирнова.

Все вещи, представленные в шоу-руме Кристины и Ксении, ручной работы. При этом девушки стараются создавать доступную одежду. Самая дорогая вещь из коллекции К story стоит 6 тысяч рублей.

– Очень приятно, когда приходят и говорят, что видели наши вещи у знакомых, подруг, и нас рекомендовали. Сарафанное радио прежде всего повлияло на нашу раскрутку, – подчёркивает Кристина Калинина. – К нам иногда прибегают девчонки и говорят, что через несколько дней у них важное мероприятие, просят им помочь. И когда мы им угодили и они уходят довольные, я очень этим горжусь.

Планы у начинающих дизайнеров амбициозные. Дела идут так, что они намерены расширять своё ателье и как минимум представить свою новую коллекцию на местной неделе моды.

Словарь модницы

It-girl – девушка, которая создаёт модные тенденции, светская львица, богатая лентяйка, гламурная девица, икона стиля, популярная личность.

Чокер – короткое ожерелье, плотно прилегающее к шее. Имеет множество разновидностей.

Шоу-рум – место, где представлены образцы вещей фабрики или производителя, по которым можно заказать коллекцию для своего магазина. Шоу-румы, или демонстрационные залы, бывают прямые – от фабрики либо от дистрибьютера (компании, которая закупает вещи на фабрике и перепродаёт их мелким оптовикам).