Не только обсудили, но и решили
Не только обсудили, но и решили
28 октября 2015 - 10:01
Не только обсудили, но и решили 28 октября 2015 - 10:01
Сергей Мальгавко

 

Крымчанам обещают упрощённую процедуру заключения договоров с «Крымгазсетями»
Вчера на заседании Совмина РК одним из наиболее горячих вопросов стало переоформление абонентских договоров ГУП РК «Крымгазсетей» с крымчанами.
Елена Принь, руководитель ФГУП «Почта Крыма», не видит явных недостатков в своей работе.
Фото Лидии Ветховой. 

Проще некуда

На горячую линию правительства крымчане жалуются, что эта обязательная процедура становится всё более сложной. Специальная комиссия Совмина подтвердила: посетителю нужно сначала подтвердить отсутствие задолженности по оплате за газ – то есть три часа отстоять в определённое окно. Дальше при наличии необходимых документов человек должен заключить договор о техническом обслуживании. Но для этого уже в другой части здания нужно получить электронный билет и ожидать своей очереди ещё 2-3 часа. После заключения договора о техобслуживании посетитель должен вернуться и в одном из 12 окон оформить, если выдержит ещё одну очередь, договор о поставке газоснабжения. Но если этот ад в Симферополе людям устраивают каждый рабочий день, то в Красногвардейском районе народ занимает очередь с 4 утра, потому что здесь перезаключением договоров занимаются только два раза в неделю. 

Сергей Тарасов, руководитель ГУП РК «Крымгазсети», объясняет: 

– Ситуация контролируемая. У «Крымгазсети» сегодня 566 568 абонентов. К сожалению, действующее законодательство не позволяет нам в упрощённом порядке перезаключать эти договоры.

Интересно, что руководитель ГУПа быстро поменял своё мнение, после того как предприятие пропесочили на заседании правительства. И сегодня поручением главы республики он и его команда в авральном режиме разрабатывают упрощённую процедуру. 

Сергей Аксёнов, глава Крыма, говорит:

– Давайте примем нормативный акт, закон, если надо, Госсоветом. Получается, что для того, чтобы просто перенести текущие данные из украинских договоров, вы просто переписываете договоры. Давайте засчитаем договоры, заключённые в украинский период, действительными, чтоб людей не гонять и в рамках стандартных процедур. И когда люди приходят книжку поменять, соответственно, проводить замену (договоров. – Ред.).

Кстати, перезаключение договоров решили продлить до июля 2016 года. 

Голубями надёжней

Нарекания выслушало и руководство «Почты Крыма». 

Зам. председателя Совмина Лариса Опанасюк проинформировала: 

– С начала года поступают обращения граждан, что закрываются территориальные почтовые отделения в посёлках. В частности, в селе Уютном (Судак) в июле было ликвидировано почтовое отделение.

В других посёлках «Почта Крыма» отказывается принимать коммунальные платежи (село Константиновка, Новоукраинка и пр.). Елена Принь, руководитель ФГУП «Почта Крыма», объясняет это работой в рамках федерального законодательства. 103-ФЗ говорит, что при приёме коммунальных платежей физлиц должен выдаваться кассовый чек. Но вдруг выяснилось, что до сих пор не все почтовые отделения республики оснащены кассовыми аппаратами. Елена Принь успокаивает: кассовые аппараты купят в 2016 году…

Но если эту проблему глава «Почты Крыма» хотя бы признаёт, то в упор не видит другую, а именно: отвратительную доставку периодических изданий по всей республике. В открытом обращении редакторы крымских газет напомнили, что на 2015 год «Почта Крыма» – предприятие теперь уже федерального подчинения – получила на полмиллиарда рублей. Однако эти беспрецедентные финансовые вливания не сказались на качестве работы и отношении к подписчикам. 

Первый много­функциональный

Что касается государственных услуг, то хорошей новостью станет, что уже 9 ноября в Симферополе (на ул. Кирова, 41) планируется открыть первый многофункциональный центр. Запланированное после этого развёртывание сети многофункциональных центров в Крыму позволит существенно снизить коррупцию и упростить порядок получения государственных услуг.

Сергей Доценко, первый заместитель министра внутренней политики, информации и связи РК, объясняет: 

– МФЦ – это та инстанция, которая прекращает и делает невозможным общение гражданина и органа исполнительной власти между собой, выполняя функции посредника. Мы получили в этом году два транша: первый, суммой в 108 млн, был нам предоставлен в мае текущего года, второй, в размере 276 млн рублей, был доведён только в октябре. Всего по плану в 2015 году мы должны обеспечить открытие и запуск 10 МФЦ и 188 территориально обособленных подразделений.

В министерстве уверены, что в этом году выполнят все обязательства, которые позволят 56 процентам жителей республики Крым уже в 2015 году обращаться за госуслугами в каждом муниципалитете, в каждом городе. Только в Симферопольском районе 41 сельское поселение будет обеспечено многофункциональными центрами. Если оглядываться на российский опыт, можно гарантировать, что именно многофункциональные центры поставят жирную точку в эпохе очередей, с которыми сегодня безуспешно бьётся республика.