Не кнутом, а пряником!
Не кнутом, а пряником!
09 апреля 2015 - 09:32
Не кнутом, а пряником! 09 апреля 2015 - 09:32
Ирина Шапар

Как эффективно бороться с безотцовщиной, нежеланием иметь детей? «Газета» слушала мнение специалистов

Вчера на круглом столе в Совете министров РК обсудили проблемы и перспективы семейно-ориентированной социальной рекламы.  В разговоре участвовали  представители профильных министерств, общественных организаций и духовенства, а также руководители ведущих рекламных агентств полуострова.

Все они сошлись во мнении, что необходима всевозможная охрана и защита семьи и семейных ценностей.  С каждым годом проблемы накапливаются. Среди основных:  с каждым годом всё больше  малышей растёт в неполных семьях, многодетность у многих ассоциируется с бедностью и неблагополучием, а количество абортов неуклонно растёт. Исправить сложившуюся ситуацию участники обсуждения надеются и с помощью социальной рекламы.    

Заместитель министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Юлия Мартынова отметила, что вопрос о необходимости масштабной рекламной кампании, направленной на защиту семьи, не стоит. Однако есть некоторые затруднения. Например, по закону собственники рекламных конструкций должны предоставлять для бесплатного размещения социально значимой информации только 5% имеющихся своих  площадей, и то всего на 18 календарных дней. Заместитель министра выразила уверенность, что решить эту проблему поможет диалог с представителями рекламного бизнеса. И оказалась права: участник обсуждения исполнительный директор Союза операторов рекламы Роман Чегринец  заявил, что готов пойти навстречу.

Представители церкви выразили большую обеспокоенность абортами. В обращении  митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря говорится: «Во времена Священного Писания человек без потомства был изгоем, а сегодня мы с глубокой скорбью наблюдаем, как попираются вековые устои. Особенно это беззаконие стало нормой в сознании нашей молодёжи».

Поделиться опытом в проведении рекламных кампаний в поддержку семейных ценностей из Москвы приехала Оксана Иванникова, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она отметила, что нашей стране не хватает  «ответственного родительства»:  

– У нас даже для того, чтобы начать управлять машиной, нужно окончить курсы, получить права, а стать родителем – это как бы такая вещь, которая с каждым может случиться. Мы считаем, что этому тоже надо учиться.

Оксана Иванникова подчеркнула, что главные недостатки современной социальной рекламы кроются в её банальности, однообразии и откровенно низком уровне. При этом региональная реклама зачастую не предлагает решения. Например, с экрана телевизора звучит призыв: «Усыновите ребёнка!» – но ни контактного телефона, ни адреса не указано.

Москвичка также отметила, что, помимо социальной рекламы, стоит проводить PR-акции. В качестве примера она привела мероприятие «Не кнутом, а пряником», которое не так давно организовал Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение дня дети и родители вместе готовили и украшали пряники, а затем в знак отказа от насилия в семье символично сдавали ремни, в обмен на которые получали сладости. Не стоит забывать и о социальных медиа,  считает Оксана Иванникова. Удачный пример – флешмоб «Спасибо маме». В преддверии Дня матери пользователям Интернета  предложили  выложить в Сеть семейные фотографии со словами благодарности в адрес мам. К акции подключились как рядовые россияне, так и знаменитости.

Московская гостья выразила готовность бесплатно предоставить радио- и телеролики, а также макеты для печатной и наружной рекламы, созданные по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А присутствовавшая на заседании заместитель министра образования, науки и молодёжи Республики Крым Оксана Красникова предложила использовать и детские работы. Она пояснила, что Минобразования РК регулярно проводит конкурсы на лучшие идеи социальной рекламы.