Не хуже «ихнего»
Не хуже «ихнего»
14 мая 2016 - 22:01
Не хуже «ихнего» 14 мая 2016 - 22:01
Андрей Дементьев
Любители советских машин уверены, что делали их у нас в стране на совесть 
В Крыму побывала выставка советских классических автомобилей, средний возраст которых – 40-50 лет.

Уже история 

По отношению к этим машинам слово «ретро» кажется не совсем применимым, потому что бегает их по нашим дорогам великое множество. И всё-таки это уже история автомобилестроения… Так зачем они прибыли в Крым?

– Прежде всего мы хотим поддержать наших соотечественников из Крыма, – рассказывает «Газете» один из авторов проекта Александр Лекае. – В этом году было чуть более десятка автомобилей – надо понимать, это не столь массовое мероприятие, как, например, в Москве, поскольку большинство автомобилей доставляют на другом транспорте, что довольно дорого. Но по улицам Симферополя, например, проехал восстановленный нами легендарный советский гоночный автомобиль «победа-спорт» 1956 года выпуска. А участники нашего ретроралли получили редчайшую возможность проехать по Романовской верхней дороге от Алушты до Массандры, 45 километров которой проходят по заповеднику. Помимо традиционных участников из Москвы и Санкт-Петербурга, с нами были наши товарищи из Бельгии и других уголков Западной Европы.

С долголетием всё в порядке 

По словам Александра Лекае, в основе движения реставраторов и коллекционеров автомобилей ГАЗ Gorkyclassic, названных в честь легендарного Горьковского автозавода, лежит в первую очередь интерес к истории отечественного автомобилестроения.

– Мы хотим заразить новые поколения энергией тех творцов, которые создавали эти прекрасные машины. Мы выпускаем книги на эту тему, занимаемся изучением архивов разных автомобильных заводов, проводим выставки, автопробеги и спортивные соревнования в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Крыму… От других подобных клубов или объединений нас отличает то, что наши машины полностью соответствуют оригиналу. Это очень важно, поскольку тюнингованные авто, которые часто можно встретить в регионах, не представляют никакой исторической ценности.

Кроме этого, в соответствии с заводскими чертежами мы заново воссоздали уже утраченные модели. В частности, речь идёт о первом гоночном советском автомобиле ГАЗ-ГЛ‑1 1938 года, который в 1940 году установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости: 161,87 км/ч. Вторым нашим проектом стала «Янтарная Волга» ГАЗ‑24 1973 года – автомобиль для кольцевых гонок, такие были очень популярны в 60-80‑е годы в Прибалтике. Последней из подобных воссозданных реплик стала «победа-спорт» – советский гоночный автомобиль 1956 года Горьковского автозавода, представляющий из себя облегчённый вариант классической «победы».

По мнению автолюбителя, советские автомобили не были отсталыми для своего времени, как об этом многие сегодня говорят. Нужно учитывать и географический контекст – перед отечественными конструкторами стояла задача адаптировать машины к нашим достаточно суровым условиям эксплуатации.

– Мерилом качества автомобиля прежде всего является его долговечность. В этом смысле с советскими машинами всё в порядке, а в эстетическом смысле некоторые модели даже опережали своё время.

Вишенка на торте 

Ралли, выставки и автопробеги отечественных ретроавтомобилей станут своеобразной вишенкой на торте планируемого к реализации в Крыму грандиозного проекта по возрождению ранее работавшего на полуострове транспорта, в том числе общественного.

– Этот грандиозный проект предстанет в виде некоего туристического аттракциона нового типа, который не имеет аналогов. Вместе с Советом министров республики мы планируем отреставрировать и привести в соответствие с современными нормами безопасности подвижной состав 1950-1970 годов: 10 троллейбусов «Шкода» 9 Тр, три автобуса ЛАЗ и узкоколейный трамвай «Гота» Т57, на которых в рамках туристических маршрутов смогут кататься жители и гости Крыма. Также прорабатывается возможность реставрации остановочных павильонов 1950-1970 годов, рядом с которыми установят информационные панно об истории и природе Крыма, – отметил Александр Лекае.