Наезд в тёмную
Наезд в тёмную
16 декабря 2015 - 12:02
Наезд в тёмную 16 декабря 2015 - 12:02
Ирина Шапар

 

Как обстоят дела на крымских дорогах?
Все мы так или иначе каждый день становимся участниками дорожного движения. И от происшествий не застрахован никто – ни водитель, ни пассажир, ни пешеход. 
В некоторых районах Симферополя сотрудники дорожной полиции
по-прежнему регулируют  движение вручную.Фото: Лидия ВЕТХОВА

Отражайте свет

С отключениями света ситуация на дорогах только ухудшилась. По оценке начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Крыму полковника полиции Анатолия Борисенко, в период блэкаута участились случаи наезда на пешеходов в тёмное время суток.

Наш собеседник уточнил, что пик таких ДТП пришёлся на первые дни без света. Тогда количество наездов на пешеходов выросло примерно в 1,5 раза. Причин для этого предостаточно: неработающие светофоры, отсутствие уличного освещения и, конечно же, банальные нарушения правил дорожного движения. Постепенно ситуация выровнялась.

– Мы предпринимали меры – уведомляли пешеходов, как себя обезопасить на дорогах, – отметил Анатолий Борисенко. ГИБДД настоятельно рекомендует крымчанам с наступлением вечера носить одежду со светоотражающими элементами. На загородных дорогах такие элементы – атрибут обязательный. При его отсутствии можно и штраф схлопотать.

О «лысой» резине и видеофиксации

– Безопасность каждого из нас зависит от каждого из нас, – подчёркивает Анатолий Борисенко.

Касается это и водителей, которые должны были поменять летние шины на зимние ещё 1 декабря. За нарушение установленных правил автолюбителям грозит штраф в размере 500 рублей. Должностным лицам, которые выпустили на маршрут общественный транспорт с «лысой» резиной, придётся заплатить от 5 до 8 тысяч рублей штрафа. И плюсовая температура – не «отмазка». Дело в том, что по регламенту Таможенного союза в зимние месяцы – декабрь, январь и февраль – разрешается использовать исключительно зимние шины, независимо от погоды.

В последнее время несколько изменилась география ДТП. Раньше Керчь в этом отношении была городом спокойным. Теперь же аварии на местных дорогах – вещь нередкая. Причина кроется в банальном увеличении транспортного потока, ведь с недавних пор именно Керчь стала главными воротами Крыма. При этом, по наблюдениям Анатолия Борисенко, приезжие водители на полуострове лихачат и нарушают больше, чем на материке. Впрочем, совсем скоро ситуация кардинально изменится – постепенно полу­остров обрастает камерами наблюдения.

Права – на замену!

Крымчанам, которые не успели перерегистрировать своего железного коня, следует сделать это до 1 апреля 2016 года, напоминает Анатолий Борисенко. После этой даты все автомобили с украинскими номерами будут считаться транспортными средствами другого государства.

По подсчётам нашего собеседника, сегодня 17-18% крымских автомобилей продолжают ездить с украинскими номерами. При этом около 324 тысяч автомобилей уже перерегистрированы. 

До 1 апреля следует заменить и украинские водительские удостоверения. Сделать это можно в любом из восьми крымских подразделений МРЭО, независимо от адреса прописки.

И снова о пробках

– Дорожная инфраструктура полуострова требует обновления, – констатирует Анатолий Борисенко.

Отсюда и ДТП, и угробленные подвески, и пробки. Как изменить ситуацию в ГИБДД знают, но прямо на неё повлиять – увы! – не могут.

Наш собеседник отметил, что ГИБДД неоднократно направляла в администрацию Симферополя письма с предложениями по оптимизации дорожных сетей.

Сегодня, по словам Анатолия Борисенко, вся надежда на ГЛОНАСС. Это система спутникового мониторинга и контроля всех видов транспорта. Скоро она будет установлена на каждой маршрутке.