На строительство и ремонт дорог в Крыму потратят до 20 млрд рублей
На строительство и ремонт дорог в Крыму потратят до 20 млрд рублей
18 февраля 2021 - 11:38 Фото из архива "Крымской газеты"
На строительство и ремонт дорог в Крыму потратят до 20 млрд рублей 18 февраля 2021 - 11:38
Егор Петрунин

Крым готов к серьёзной дорожной созидательной работе. Буквально этой фразой открылось совещание комитета Государственного Совета РК по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу. На повестке дня – отчёт по строительству дорог в республике за ушедший год и план, заложенный до конца 2021-го.

– За последние семь лет практически утроился объём автомобилей в регионе. Сегодня это уже совершенно другой Крым. Именно потому качество и ремонт дорог является для рядового крымчанина сегодня очень высоко востребованным показателем. При этом прошлый год дал нам много хороших примеров региональных дорог, – отмечает Председатель Госсовета РК Владимир Константинов, добавляя, что и в этом году Крым должен продолжить это движение.

В долгосрочной перспективе, уточняет министр транспорта РК Евгений Исаков, в республике предполагается качественное обустройство до 50% всех региональных дорог, при этом в Симферопольском районе этот показатель составит до 80%. Для реализации достижения поставленных задач ведомство запланировало поэтапное увеличение финансирования. Часть объектов при этом запланирована по линии ФЦП и нацпроекта.

– Помимо мероприятий, которые финансировались в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», было выделено дополнительное финансирование из средств резервного фонда правительства. В прошлом году эта сумма составила 6,8 млрд рублей. В этом году по мероприятиям в рамках ФЦП финансирование составляет 5,6 млрд рублей. Вместе с тем в настоящее время ведётся корректировка на увеличение объектов дорожной инфраструктуры. Ожидаем, что в принятой редакции объём финансирования составит 10,7 млрд рублей, – сообщил Исаков.

При этом, по словам главы Минтранса РК, нынешний год строительства в Крыму пройдёт с уклоном в сторону именно муниципальных дорог. Соответствующее поручение главы Крыма на это имеется. Однако главный вопрос, интересующий членов профильного комитета, – перечень основных проблем, с которыми могут столкнуться эти планы.

– Если говорить о проблемах, это в первую очередь слабое качество проектной документации, поздняя контрактация, сложности реализации в рамках 44-ФЗ, недобросовестные подрядчики, которые выходили на объекты. Зачастую слабая квалификация самих заказчиков, наверное, в большей степени это относится к муниципальным заказчикам, – отметил министр.

Бороться с этим в профильном министерстве предлагают нововведениями. Так, например, теперь, согласно новым положениям, подрядная организация, берущаяся за подряд и строительство, сама выполняет проектно-сметные изыскания. Что исключит возможность кивать в сторону недобросовестного проектировщика. Введут в республике и ряд изменений по контрактованию, и новые требования к муниципальным заказчикам.